1. среди предложений 1–6 найдите предложение, осложненное обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. 1)лиза не убежала с девчонками на реку. (2)все они стояли здесь, сбившись в кружок, – и катя, пушистая как одуванчик, и черномазая танюшка, и курносая верка, с розовыми, словно полированными, щеками. (3)тут же лепился и грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный. (4)и среди них аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. (5)лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди. (6)конечно, и танюшка щебетала, как воробей: 2.среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. напишите номер этого предложения. 1)однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. (2)их нужно было внести за обучение в первом полугодии. (3)когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, только тогда я вспомнил про конверт и понял, что она, видно, не стерпела и принесла его сама. (4)мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики, и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, которые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили. 3.среди предложений 31—36 найдите предложение с обособленным обстоятельством. напишите номер этого предложения. (31)гриша глубоко вздохнул, чтобы крикнуть громче, приказать, и бабушка перестанет плакать, и даже ногу приподнял – топнуть. (32)чтобы уж наверняка. – (33)хлебные карточки, – в тяжкой муке, со слезами выговаривала баба дуня. (34)сердце мальчика облилось жалостью и болью. (35)3абыв обдуманное, он опустился на колени перед кроватью и стал убеждать, мягко, ласково: – (36)вот ваши карточки, бабаня. 4.среди предложений 6–10 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. напишите номер этого предложения. (6)я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)а сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)у меня была морская пехота и вдв в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «советский воин» и газете «красная звезда». (9)вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки. 5.среди предложений 1—7 найдите предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями. напишите номера этих предложений. (1)утро дышало свежестью. (2)над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра. 6.среди предложений 15–23 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым обстоятельством. напишите номер этого предложения. (15)сергей поднялся на высокий холм и хотел идти дальше, но вдруг увидел в стороне маленький огонёк. (16)он горел неподвижно, словно где-то далеко светилось окошко. (17)сергей повернул на свет. (18)он думал, что ещё придётся много шагать, но через сотню метров подошёл к низкой глинобитной мазанке*. (19)огонёк был не светом далёкого окошка, а пламенем керосиновой лампочки. (20)она стояла на плоской крыше мазанки, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет. (21)сергей постучал в оконце и через несколько секунд услышал топот босых ног. (22)скрипнул крючок. (23)мальчик лет десяти или одиннадцати взглянул снизу вверх на сергея. 7.среди предложений 19—24 найдите предложение с обособленными приложениями. напишите номер этого предложения. 19)чем проще было то, что он видел, тем труднее оно ложилось на музыку. (20)как передать хотя бы вчерашний случай, когда он укрылся от проливного дождя в избе у объездчика тихона! (21)в избу вбежала феня – дочь тихона, девочка лет пятнадцати. (22)с её волос стекали капли дождя. (23)две капли повисли на кончиках маленьких ушей. (24)когда из-за тучи ударило солнце, капли в ушах у фени заблестели, как алмазные серьги.