1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и подчёркивая грамматические основы. Определите вид каждого сказуемого. 1) Пр..красное должно быть нел. чаво. (А. Пушкин) 2) На столе ст... яла большая лампа. (М. Горький) 3) (С)минуту они см..трели друг на друга молча, и лица у них были мокрые. (М. Горький) 4) Я, бр..ток, своб..дный человек. (м. Горький) 5) Теперь я уже (не)чувствовал себя в такой степени од..ноким: я ждал гостя. (В. Короленко) 6) Он ростом был двенадц..ти вершков. (М. Лермонтов) 7) я (не)преме(н, нно р..шилась н..помнить о своей дружбе Покровскому и что(нибудь) под..рить ему. (Ф. Достоевский) 8) Прост..та есть (не)обх..димое условие пр..красного. (Л. Толстой) 2. Составьте схемы сложных предложений, определяя их вид (слож- носочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное). 3. Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Прекрасное должно быть величаво. Простое предложение
На столе стояла большая лампа. Простое предложение
С минуту они смотрели друг на друга молча, и лица у них были мокрые. Сложносочинённое предложение
Я, браток, свободный человек. Простое предложение
Теперь я уже не чувствовал себя в такой степени одиноким: я ждал гостя. Бессоюзное предложение
Он ростом был двенадцати вершков. Простое предложение
Я непременно решилась напомнить о своей дружбе Покровскому и что-нибудь подарить ему. Простое предложение
Простота есть необходимое условие прекрасного. Простое предложение