1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Хорошо летом З…лотые лучи со?нца щедро л…ются на землю. Г…лубой
ленточ?кой уб…гает вдаль р…ка. Лес стоит в праз…ничном, летн…м
убранстве. Цветы — лиловые ж…лтые г…лубые разбр…лись по п…лянкам
опушкам. Летней п…рой случают?ся всяк…е ч…деса. Ст…ит лес в з…лёном
н…ряде, под н…гами – зелёная травушка-муравушка, сплошь усыпанная
р…сой. Но что это Ещ(о,ё) вчера на этой полянке н…чего не? было, а се…одня
она сплошь усеяна мален…кими, красными, словно драгоце(н,нн)ыми,
кам…шками. Это яго…ка земляника. Разве это не чудо
Пыхтит, радуясь вкус?ной провизии, ёж. Ё… – он всеяден. Поэтому для него
н…ступили славные д…нёчки. Да и для других ж…вотных тоже. Ликует всё
ж…вое. Птиц… радос?но заливают?ся, они сейчас у себя на родине. Им пока не
надо спешить в дальние, тёплые края они наслаждают?ся тёплыми солнеч?ными
днями. Лето любят дети и взрослые. За длинные, солнечные дни и короткие
тёплые ночи. За богатый урожай летнего сада. За щедрые поля полные ржи
пшеницы. Всё живое летом поёт и торжествует.
2.Выполните морфологический разбор выделенных слов.
3.Выполнить разбор по составу следующих слов: ЗОЛОТЫЕ, ПЫХТИТ,
ТРАВУШКА.
Будет выставлено три оценк
Автор подробно останавливается на разных деталях быта, на обитателях города, радостно воспринимающих приход Масленицы. Художник показывает, как праздник преображает жизнь города. Вот лихо скачет тройка. Кони ее принаряжены, запряжены в огромные расписные сани. Под дугой заливаются колокольчики. Ямщик в шапке с красным верхом взмахнул кнутом, потому что кони притормозили свой разбег на повороте, словно бы специально для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства. Люди, сидящие в санях, смеются и весело машут прохожим. Много саней и поскромнее, запряженных парой лошадей. Ведь Масленица – это веселая езда по морозным улицам. До позднего вечера не смолкнут в городе смех и шутки, радость и веселье, потому что все провожают суровую русскую зиму. Вдали сияют золотые маковки церквей, а с колоколен слышен радостный перезвон, создающий непередаваемое ощущение праздника. Кустодиев словно наслаждается в картине богатством открывшихся ему наблюдений народного быта, народных типов, живописностью всей обстановки. Картина Кустодиева – это как будто опоэтизированный образ Родины, свою любовь к которой выразил художник. Он передает свои впечатления с удивительной непосредственностью. Мы как будто вовлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа.
Что такое великодушие? Что мы вкладываем в это понятие? По моему мнению, великодушие – это свойство человеческой души, которое проявляется в доброте, отзывчивости, бескорыстии, но, в первую очередь, в умении прощать обиды. Умение прощать позволяет человеку не держать злобы в себе, не накапливать ее, тем самым сохранять добро и достоинство своей души. Более того, проявление великодушия является примером и для остальных.
Чтобы подтвердить тезис, обратимся к тексту Р.П. Погодина. В нем повествуется о великодушной девочке Вале, которая была незаслуженно обижена Витькой. Он посчитал, что она смеется над ним, его чувствами, потому разозлился и поставил ей подножку. Несмотря на то что она пострадала, она не выдала его, сказав, что «она сама поскользнулась и упала». Тем самым она Витю от отчисления. К тому моменту он уже и сам осознал свои ошибки, поняв, как глупо поступил. Это можно увидеть в предложении 41. Он глубоко в душе всегда знал, что девочка, в которую он влюблен, великодушна и «не могла поступить по-другому, не могла подставить товарища, не могла допустить, чтобы пострадал тот, кто поступил глупо. Девочка оказалась очень мудрой, она понимала, что в Витьке говорит сиюминутная злоба, что на самом деле он не такой уж и плохой, потому его раньше, чем он сам извинился.
Пример великодушного поведения показывает нам и Лена Бессольцева из повести В.К. Железникова «Чучело». Лена - добрая девочка, которая не понаслышке знает, что такое несправедливость, потому что сама не раз становилась мишенью для одноклассников, получив обидное прозвище «Чучело». Она предателя Диму Сомова, своих одноклассников. Ее великодушие стало уроком для них всех, потому в конце повести, когда она уезжает, Рыжий пишет на доске: «Чучело нас!». Этими словами он выражает общее раскаяние, а у читателя появляется надежда на то, что пример Лены сделал ребят добрее и великодушнее.
Таким образом, можно сделать вывод: умение прощать – главный признак великодушного человека. Часто великодушие граничит с мудростью, а поступки великодушного человека учат окружающих поступать правильно.
Почему важно уметь прощать? ... Очень важно научиться прощать человека, отпускать ситуацию и не таить внутри себя отравляющее чувство. Нужно суметь отпустить боль и мысли о том, как же так вышло и как он, она или они могли. Это будет правильный и милосердный поступок и в первую очередь в отношении самого себя.