1.Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания радоваться чутко улавливать красоту родной земли дарована далеко не всем людям. 2. Дурак и радость обратит в горе разумный и в горе утешится говорила мать. 3. Лицо матери как подсолнечник к солнцу всегда было обращено к радости к деянию добра. 4. Я был убежден что мать обладала особым талантом доброты и обостре (н,нн)ым ощущением природы которые она все время бе(с,сс)ознательно пыталась привить нам детям. 5. И сам я так (же) начинал смотреть на дерущихся воробьев слушать писк синиц с волнением ждать первой капели с крыш. 6. Каждый «воробьиный шаж..к» весны торжествовался как победа. 7. Слова матери глубоко западали в память трогали какие(то) (не)зримые струны души оберегали нас от тысячи тысяч пагубных с..блазнов бились в наших сер..цах (не)и(с,сс)якаемым подспудным р..дником. 8. Немало людей живут злобой к..рыстью завистью.9. Не радуются н.. весне н.. птич..ему звону и оттого глаза у них мутные тусклые. 10. Слепцы они… 11. А со слепого какой же спрос 12. Как ..делать чтобы всем жить было радос..но она не знала. 13. И видела источник радости в окружающей ее природе. 14. Мать не представляла иной силы так чудодействе(н,нн)о окрылять человеческую душу и поражалась как другие не понимают этого. (По Е. Н. Пермитину)
2.Определить стиль речи текста, указать доказательства принадлежности текста к определенному стилю.
3.Подчеркнутые слова разобрать по составу.
4.Объяснить лексическое значение слов: ТАЛАНТ, СТРУНА, ИСТОЧНИК.
5.В каком значении эти слова использованы в тексте? Поясните их роль.
6.Выпишите антонимы.
7.Перестройте второе предложение.
8.Произведите синтаксический разбор 4-го предложения. Необходимо также составить схему предложения, указать тип связи.
9. Произвести пунктуационный разбор 4-го и последнего предложений. Их необходимо выписать, знаки препинания пронумеровать.
10.Укажите связи 5-6, 11-12 предложений.
11.Выпишите примеры использованных в тексте художественных средств:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) метафора;
г) риторический вопрос;
д) бессоюзие.
12.ответьте на вопрос: что, с вашей точки зрения чудодейственно окрылять человеческую душу»?
Мне было очень страшно, но, набравшись смелости, я попросил отпустить меня. Я сразу же упал, но не сдался на этот момент. Поднявшись с колен, после нескольких бесполезных попыток, я всё же смог преодолеть эту трудность и покатился сам.
Вот так я научился кататься на коньках на в ... лет!
Виды союзов
1. По образованию:
непроизводные, то есть такие, которые не связаны по происхождению с другими частями речи: а, но, или, да и ;
производные, образованные:
соединением непроизводных союзов: как будто;
соединением указательного слова из главной части и простого союза: для того чтобы;
соединением союза со словом с обобщённым значением: до тех пор, в то время как;
исторически от других частей речи: пока, хотя, чтобы.
2. По строению:
простые (пишущиеся без пробелов) : а, ибо;
составные (пишущиеся с одним или несколькими пробелами) : так как, в то время как.
3. По характеру синтаксических отношений, выражаемых ими:
сочинительные,
подчинительные.
Подробнее о сочинительных и подчинительных союзах
Сочинительные союзы — это союзы, которые соединяют только равноправные компоненты, т. е. :
однородные члены предложения;
части сложного предложения;
предложения в тексте;
абзацы текста.
Сочинительные союзы имеют следующие разряды по значению:
1) соединительные (значение «и это, и то») : и, да (в значении «и») , ни... ни, как... так и, и... и, не только... но и, как ...так и, тоже, также ;
2) разделительные (значение «или это, или то») : или, либо, то... то, не то... не то, или... или, то ли ...то ли;
3) противительные (значение «не это, а то») : а, но, да (в значении «но») , однако, зато.
4) градационные: не только.. . но и, не столько.. . сколько, не то чтобы.. . а;
5) пояснительные: то есть, а именно;
6) присоединительные: тоже, также, да и, и, притом, причём.
Подчинительные союзы — это союзы, которые объединяют неравноправные компоненты и указывают на зависимость одного из этих компонентов от другого. Они связывают
части сложного предложения,
могут быть использованы и в простом предложении для связи однородных и неоднородных членов.
1) временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как;
2) причинные: так как, потому что, ибо (устар. / книжн.) ;
3) условные: если, кабы (устар.) , коли (устар.) ;
4) целевые: чтобы, для того чтобы, с той целью чтобы, дабы (устар.) ;
5) уступительные: хотя, несмотря на то что;
6) следствия: так что;
7) сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто;
8) изъяснительные: что, как, чтобы.