1. Спишите текст. Около него обозначьте речевую ситуацию и укажите: разговорная это речь или книжная.
1) Футболист ударил по мячу. Ударил, значит, его нога от..зала определённое воздействие на мяч, и скорость мяча ув..личилась.
( Р.С. : )
2) Серёжа накатывает мяч на Ваньку, и тот – бац! – неожиданно б..ёт с ходу. Мяч со свистом л..тит в ворота.
( Р.С. : )
2. Упр.2.
3. – Представьте себе, что в воскресенье ваш класс идёт в картинную галерею. Вам нужно: а) объявить об экскурсии ученикам класса; б) сказать о ней своим родителям. Составьте и запишите два текста (по вариантам). В каком из них вы воспользуетесь разговорной речью и в каком – книжной?
I. Формативная работа.Домашнее задание.
З А Д А Н И Е: Определите стиль речи данных текстов:
а) Октябрь. В октябре пустуют леса и поля. Слышнее всего в октябре ветер. Ветер свистит в жесткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелетных птиц. Ветер гудит в проводах. (По Н. Сладкову)
б)
— Варька! — закричала мать из кухни. — Варвара! Где ты есть?
— Вот я.
— Соль кончается. Сбегай в магазин, возьми пачку.
— Заказ принят, — сказала Варвара.
в) Бегут двое мальчишек лет по двенадцать, спешат в кино. На бегу один спрашивает другого: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, ответил: «Вручил, вручил».
г) Зима – одно из четырёх времён года. Смена времён года происходит из-за движения Земли по орбите вокруг солнца и наклона земной оси. Средняя продолжительность зимы 90,3 суток, но в разных климатических зонах она различна.
Опускался вечЕ.р. 2 СквоЗь густые, прибрежные зарОсли, на воду падали отблЕски зАката, тЯнулись жИвыми струями в глубину. (3) Васютка взглЯнул в воду и замер: около травы копошились рыбы, пошевеливали жабрами и хвО.стами. (4) Рыбы было так много, что Васютку взяло сомнение он подумал ВодорОсли, наверное?
(5) Небо уже потЕмнело, в лес опускались сумерки. (6) СерЕдина озЕра наО.минала сейчас рАС.каленную печку. (7) Заря догорала. (8) В потЕмневшей сИ.невЕ. неба, стыли реЗкие неподвижные облОка ,начали прорЕзатЬся звезды. (9) ПокАзался маленький, похожий на ноготок, месяц.
(10) Устал Васютка за день, но сон не шЕл. Он подбросил в костер дроВ.. ,снова леГ. на спину. (11) Облака иСчезли. (12) Подступила тЕмнота.
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА: ВАСЮТКА , ВОДОРОСЛИ,
НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ: ДЕНЬ,ТЕМНОТА,СОН,КОСТЕР,ДРОВ,СУМЕРКИ,ЗВЕЗДЫ,ЗАРЯ,ОБЛОКА,МЕСЯЦ,НОГОТОК,СОМНЕНИЕ,ВЕЧЕР,ЗАРОСЛИ,
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:2,3,4,5,8,10,
СУМЕРКИ ТОЛЬКО В МН ЧИСЛЕ
НЕБА-НЕБО,
ХВОСТАМИ- ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА : ХВОСТ.ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ: НАРИЦАТЕЛЬНОЕ,НЕОДУШЕВЛЕННОЕ,МЖ РОД, 2-Е СКЛОНЕНИЕ,ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ, МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО
Объяснение:
ответ:Ара́льское море (Арал; каз. Арал теңізі, узб. Orol dengizi, Орол денгизи, каракалп. Aral ten'izi, Арал теңизи) — бывшее бессточное солёное озеро в Средней Азии, на границе Казахстана и Узбекистана. С 1960-х годов уровень моря (и объём воды в нём) стал быстро снижаться, в том числе и вследствие забора воды из основных питающих рек Амударьи и Сырдарьи с целью орошения, в 1989 году море распалось на два водоёма, соединенных сузившимся проливом Берга — Северное (Малое) и Южное (Большое) Аральское море.
Объяснение: