1.Спишите текст из рассказа «Ты меня слышишь?», раскрывая скобки и вставляя недостающие знаки препинания. Геолог знал что его звонка ждут с (не)терпением. Именно (сего)дня именно (сей)час… Он взглянул на телефонистку сидевшую за стекля(н,нн)ой перегородкой. Эта худенькая девушка всё делала так деловито так (по)взрослому что (не)трудно было догадаться: она совсем (не)давно была школьницей. Выписывая квитанции она низко склонялась над столом аккуратно выводила буквы и даже высовывала кончик языка, ну точь(в)точь так(же) как, наверно, писала в школьном классе сочинения по литературе или контрольные по математике. 2.Найдите и обведите частицы. Укажите их значение. 3. Выполните морфемный и словообразовательный разборы слов (не)терпением, телефонистку, перегородкой, худенькая, (не)давно. 4. Подчеркните причастный и деепричастный обороты как члены предложения. 5.Найдите предложение с однородными сказуемыми и составьте схему.
Почему ты черен кот,
Лазил ночью в дымоход?
Почему сейчас ты бел?
Из горшка сметану ел?
Почему ты черен стал?
-Меня пес в пыли валял .
-Так какого же ты цвета?
-Я и сам не знаю это.
(Л. Левановский)
2. Не могу
3.
— Что ты еж такой колючий?
— Это я на всякий случай. Знаешь кто мои соседи? Лисы, Волки да Медведи! (Б.Заходер)
Воробей и Синица
— Угадай, Синица, какое у людей самое страшное оружие?
— Ружье.
— Э-э, не угадала!
— Пушка?
— Опять не угадала!
— Какое же тогда, Воробей?
— Рогатка... (Н. Сладков)
Кот и воробей.
Поймал кот воробья и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю.
— Что вы, пан кот, неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобою что ли?
— Да, постыдитесь, пан кот. Ведь вы забыли умыться.
— Ой! Правда! Я сейчас умоюсь!
А воробей взмахнул крыльями и улетел.
Лиса и ёж
– Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
– А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
– Да не то чтоб некрасивый...
– Может, я с колючками неуклюжий?
– Да не то чтоб неуклюжий!
– Ну так какой же я такой с колючками-то?
– Да какой-то ты с ними, брат, несъедобный...