1. Спишите строки из произведений Н.А. Некрасова (1-4) и В.В. Мая- ковского (5-7), вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Укажите спряжение глаголов, выделите в них окончание.
1) Буря во..т в саду, буря лом..тcя в дом. 2) Какие лица теперь при-
од.тcя встр..чаты! 3) Надрыва..тcя сердце от муки, плохо вер.тcя в силу
добра. 4) Он скоро вернёся домой... Теперь ты беречься должна! Всё
конч..тcя ладно, родная!.. 5) Разр..зая носом воды, ход..т в море пароходы.
Ду..т ветры ярос..ные, гон..т лодки парусные. 6) Чего один не сделат, сде-
лам вместе. Мож..м железо ножницами резать, краном висящим тяжести
таш..м; молот провой гнёт и рельсы тр..вой. 7) Если мальчик люб..т труд,
Тыч..тв кни..ку пальчик, про такого пиш..т тут: он хороший мальчик.
1) Буря воет в саду, буря ломятcя в дом. 2) Какие лица теперь при-
одетcя встречать! 3) Надрываетcя сердце от муки, плохо веритcя в силу
добра. 4) Он скоро вернётсч домой... Теперь ты беречься должна! Всё
кончитcя ладно, родная!.. 5) Разризая носом воды, ходит в море пароходы.
Дует ветры яростные, гонят лодки парусные. 6) Чего один не сделат, сде-
лам вместе. Можем железо ножницами резать, краном висящим тяжести
ташим; молот провой гнёт и рельсы травой. 7) Если мальчик любят труд,
Тычят в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик.