1. Спишите, расставьте знаки препинания, союзы обведите в кружок.
2. Распределите предложения по группам: а) сложносочиненные предложения; б) сложноподчиненные предложения; в) все остальные.
3. Разберите по членам предложения № 7 и 13.
1. Завтра будет холодно потому что так гласит народная примета.
2. Мы пойдем в музей, так как нам подарили билеты.
3. Мама пообещала купить мне новое платье если я хорошо закончу четверть.
4. Я многое прощаю своему сыну потому что сильно люблю его.
5. Учитель сказала, что уважает нас всех как личностей.
6. Павлик рассказал о том что его чуть не укусила собака.
7. Крошка-сын пришел к отцу и с кроха что такое хорошо а что такое плохо.
8. Старших нужно уважать и не хамить им.
9. Пришла весна и побежали ручьи.
10. Олеся пришла на урок как ни в чем не бывало будто накануне и не ссорилась с учителем.
11. На урок мы приходим чтобы получать знания.
12. Учитель убрать телефоны так как у нас контрольная работа но Васька решил ослушаться и оставил его в кармане.
13. Детей нужно воспитывать в заботе и ласке чтобы они выросли хорошими людьми.
14. Относись к людям так как хочешь чтобы относились к тебе
^ КАКОГО ЦВЕТА СНЕГ
Сегодня на уроке мы отправились в необычное путешествие – путешествие в мир картин русских художников А.А.Пластова, А.К.Саврасова, И.Э.Грабаря. Мы рассмотрели несколько удивительных картин и раскрыли один из секретов творчества живописцев – секрет цвета снега. На каждой картине художники изобразили одно и то же время года – зиму, главной приметой которой является снег. Но на каждом полотне цвет снега совершенно разный.
На картине А.А.Пластова мы увидели снег белый, чистый, свежий. С голубоватым оттенком. Чтобы показать первый белый снег, автор использовал нежные голубые, серые, чуть зеленоватые краски. Но это сочетание мягких спокойных цветов создает впечатление именно белого цвета. Секрет А.А.Пластова заключается в том, что он показывает нам кусочки земли, еще не засыпанные снегом. Темные ветки берез, серые ступеньки крыльца, даже большая клякса-ворона на свежевыпавшем снегу делает его еще более белым и чистым.
Художник А.К.Саврасов пригласил нас в гости на небольшой дворик. Его картина так и называется «Дворик». На этом полотне он показал зиму, которая близится к концу. Здесь снег совсем другого цвета. Мы видим пожелтевший, потерявший свою первоначальную свежесть и белизну снег. Теплые кремовые оттенки он имеет даже там, где никто не ходит: на крышах домов, на поленнице дров, на заборе. Почему снег на этой картине именно такого цвета? Следы людей и птиц, рассыпанный корм, бревенчатые стены построек, темные голые деревья, дым, идущий из печной трубы, - все эти детали как бы делятся своими теплыми тонами со снегом. Автор хотел нам показать теплый уютный дворик. Где живут добрые и хорошие люди, потому и снег выполнен художником в теплых желтовато-коричневых тонах.
Наше третье путешествие мы совершили в яркий солнечный мартовский день. Картина И.Э.Грабаря нам в этом. На этом полотне самое главное – снег, который занимает почти все пространство картины. Каких только тонов и оттенков снега здесь нет! На переднем плане картины снег розовато-золотистый, в тени деревьев – голубой, а на заднем плане снег более светлый, однотонный. Снег искрится, переливается на ярком солнце. Такой сверкающий снег на картине потому, что художник хотел нам показать снег уходящей зимы, приближающейся весны, снег, который пропитан солнцем. Яркие краски создают радостное настроение, потому что цвет снега говорит о том, что скоро придет настоящая весна.
Наше путешествие закончилось. Благодаря художникам мы полюбовались первым снегом, побывали в гостях в уютном дворике, почувствовали близость скорой весны. А еще мы открыли один из секретов художников. Оказывается, снег не всегда белый, он бывает самым разным. Его цвет зависит от состояния природы и от замысла художника, который передает свое настроение и отношение к изображаемому с цвета.
Возьми из каждого абзаца по чуть-чуть))