1. спишите, расставляя запятые, подчеркните обособленные определения (i) и обстоятельства (ii).
i 1) дождь размыл тропинку круто поднимающуюся на курган. 2) сильно взволнованный разговором я не сразу уснул. 3) но вот внезапно среди звуков полных тихой печали прорвались первые ноты песни слепых. 4) рядом с домом отдыха начинается лес густой и зелёный.
ii 1) сверкая быстро в вышине кружились искры. 2) дробно стучал пулемёт нарушая тишину. 3) он наивно по-детски вытер пальцами глаза. 4) пели надрываясь петухи возвещая перелом ночи.
спишите предложения, обособленные определения сделайте необособленными.
образец: белочку, пойманную в лесу, мы отдали в живой уголок. - пойманную в лесу белочку мы отдали в живой уголок.
по льду, потемневшему от весеннего солнца, вилась тропинка. 2) отец, рассерженный непослушанием сына, строго наказал его. 3) мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили. 4) желторотые птенцы, ещё не оперившиеся, выглядывали из гнезда.
составьте по два предложения:
1) с любыми из данных слов кроме тебя, за исключением трёх подруг, помимо уроков, сверх указанных , подчеркните обособленные дополнения;
2) с любыми из данных сочетаний слов как опытный инженер; как лучший ученик школы; как врач; как давний друг нашей семьи; как геолог; как специалист по сельскому хозяйству.
в данных предложениях замените выделенные слова синонимичными фразеологическими оборотами. предложения запишите.
образец: бригада энергично взялась за работу. - бригада засучив рукава взялась за работу.
1) мы слушали, забыв обо всём, рассказ о подвигах партизан. 2) ты последнее время работаешь небрежно. 3) просители ушли, ничего не добившись. 4) я неохотно согласился принять участие в этой поездке.
слова для справок: скрепя сердце, не солоно хлебавши, спустя рукава, затаив дыхание.
подберите к выделенным существительным обособленные прилагательные или причастия, или приложения. запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.
образец: проплывал мимо лес. - проплывал мимо лес, задумчивый, притихший.
1)вскоре пошёл дождь и загнал нас домой. 2) на маленьком столе горели две свечи. 3) длинный стол тянулся вдоль стен. 4) моему отцу сделать это ничего не стоило. 5) владимира заинтересовало это явление.
6. сделайте синтаксический разбор предложения.
пароход отчалил и, описав круг, побежал вниз.
Всем добрый день!
вы смотрите репортаж с ежигодной школьной ярморки.
Мероприятие проходит в спортивном зале нашей школы.
Сегодня здесь твориться просто безумие! Родители расклаживают свою прекрасно пахнущюю выпечку, дети украшают зал в предвкушении невероятной битвы за то, чей класс соберёт больше уйдущих в фонд их класса.
Наши прекрасные родители надевают празднечные костюмы, ведь они постараються сделать всё что бы забрать это первое место!
На этом всё, встретимся в финале нашей ярморки, до встречи!
Объяснение:
Удачи тебе!
1. Мы должны бережно хранить и передавать ценности мира и согласия, как фундамент общества, как основу нашей особой казахстанской толерантности. (По Н.А. Назарбаеву)
2. Возникнув, как средство поддержания и установления мира, миротворчество прочно закрепилось в международной практике.
3. В последнее время были пересмотрены подходы к таким принципам
миротворчества, как согласие конфликтующих сторон, нейтралитет и
беспристрастность миротворческих сил.
4. Казахстан заслужил широкое признание в ООН, как государство, использующее конструктивный подход к решению мировых проблем.
5. Конфликт определяется, как отсутствие согласия, столкновение, вызванное противоположными целями, установками людей, групп.
6. Международные конфликты, как и природные катастрофы, неизбежны.
7. Как один из успешных образцов применения толерантности, наша страна продолжает удивлять мир.