1. спишите предложения . в каждой группе сначала записывайте предложения с придаточной частью, стоящей перед главной частью предложения, затем внутри главной, затем перед главной. 2.от главной части к придаточной задайте вопрос. обведите союз. укажите вид придаточных в каждой группе. сделайте синтаксический разбор последнего предложения. 1) 1. я ехал поездом в восточные порты для того, чтобы поступить на пароход. 2. я, чтобы не видеть мишку, закрыл глаза. 3. чтобы тебе не исколоться об ёлки и побыстрее дойти, я взял тебя на руки. 4. я пытаюсь рассказать о нём для того, чтобы его не забыть. 2)1. не стыдно молчать, коли нечего сказать. 2. не на пользу книги читать, когда вершки с них хватать. 3. коли рукой не пошевелишь, так мимо счастья пройдёт. 4. если ты плохо знаешь плохо понимаешь себя ты ничего не поймёшь в этом мире. 5.хлеб , если проголодаешься , всегда бывает свеж и пахуч. 3) 1..невзирая на то , что вы были осторожны , вы были главным подозреваемым. 2.хоть он ни в какой шалости не был замечен , подозрений на него падает много. 3.завещание , несмотря на то , что имеет вызывающий тон , составлено по всей форме. 4.лист не был зелен , хотя он уже не был и пылен. p.s )
2) и 4)Союзы чтобы. Придаточная часть стоит внутри главной. Придаточная цели.
1)Придаточная часть стоит после главной. Союз "чтобы". Вид-придаточная цели.