1. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Союзы заключите в овал, союзные слова подчеркните как члены предложе-
ния. Укажите типы союзов.
1. (Сухо) путные страны это страны у которых нет прямого доступа к морю и которые не могут участвовать в морской торговле. 2. Человек сотворен что (бы) думать. (Паскаль) 3. Отметим
что значительного развития достиг наземный транспорт появились (железно) дорожное сообщение, (трубо) проводы. 4. Эти примеры показывают как (сухо) путные страны решают проблемы,связанные с отсутствием выхода к морю. 5. Плохие книги могут так (же) испортить нас как портят плохие товарищи. (Г. Филдинг)
6. Отсутствие выхода к морю усугубляется тем что страна удалена от основных рынков у нее (слабо) развитая инфраструктура.
На картине явно раннее утро и вчера, ложась спать, дети видели только грязный, темный и унылый двор. А за ночь все успело замести снегом: и улицу, и дома в глубине картины и одиноко стоящую у дома березку. Все покрыто белоснежным искрящимся ковром. Перед березой в снегу ходит ворона, и даже птица явно рада, что наконец-то пошел снег. Картина выполнена в холодных бело-голубых с серым тонах и только одно на ней теплое пятнышко – девочкино бежевое пальтишко и платок.