1.Спишите. Подставьте в текст подходящие по смыслу глаголы изъявительного наклонения. Глаголы для работы находятся под текстом. 2. Определите спряжение и переходность/непереходность каждого глагола; надпишите над каждым глаголом наклонение. 3. Сделайте синтаксический разбор 1-го предложения. 4. Сделайте морфологический разбор прилагательного осенние.
В бочке с дождевой водой у веранды лягушка.4
Ласточки над самой землёй.
О том, что зима не за горами, первые осенние3 заморозки.
Они густо на ступеньки крыльца, на крышу дома и будут холодно до тех пор, пока в туманном дыму октябрьского утра не солнце.
В серой пелене стволы деревьев, полевые и озерные дали.
Слова для опоры
поселилась
посвечивать
расплываются
поведают
опустились
покажется
летают
исчезают
1. Лексикология, предметом которой является слово, — учение о словарном составе языка. Лексикология устанавливает значения слова, употребление слова в речи. Основная единица этого раздела — слово.
2. Фразеология изучает устойчивые выражения типа бить баклуши, используемые в данном языке.
3. Фонетика — раздел науки, изучающий звуковой строй языка. Основные единицы фонетики — звук, слог. Практическое применение фонетика находит в орфоэпии — науке о правильном произношении.
4. Тесно связанный с фонетикой раздел графика изучает буквы, т. е. изображение звуков на письме, и соотношение между буквами и звуками.
5. Словообразование — раздел науки о языке, изучающий и средства образования новых слов, а также строение имеющихся слов. Морфема — основное понятие словообразования.
6. Грамматика изучает строй языка. Она включает два раздела:
а) морфологию, изучающую словоизменение и части речи, имеющиеся в данном языке;
б) синтаксис, изучающий словосочетания и предложения.
7. Орфография — раздел науки, изучающий правила правописания.
8. Пунктуация изучает правила употребления знаков препинания.
9. Стилистика — учение о стилях речи и средствах языковой выразительности и условиях использования их в речи.
10. Культура речи — раздел языкознания, изучающий практическую реализацию в речи норм литературного языка.
— Я считаю, что друзьями нужно дорожить всегда и в любых обстоятельствах. При этом настоящие друзья останутся друзьями без лишнего стремления «дорожить» ими. Я много лет живу за границей, и мне нелегко поддерживать постоянный контакт с друзьями из Англии. Но, несмотря на годы и расстояния, я до сих пор в любое время могу связаться с близкими друзьями, и получить от них поддержку.
Мне кажется, это и есть то, что определяет настоящую крепкую дружбу — когда при встрече не чувствуется ни расстояние, ни проведенное порознь время. Что касается возраста… доля правды, безусловно, в утверждении Манфреда Кетса де Вриса, наверное, есть: взрослые, сложившиеся люди довольны теми дружескими (и семейными) отношениями, которые у них уже есть, и активно не ищут новых друзей.Во уже в качестве, а не в количестве. При этом мой опыт показывает, что если ты открытый и общительный человек, открыт ко всему новому и необычному, то ты всегда будешь встречаться с людьми, с которыми есть общие интересы. И кто"то из этих людей в дальнейшем может стать хорошим другом.
С одной стороны, иностранцам в России, безусловно, легче в этом плане, поскольку их объединяет то, что они живут в чужой стране, и большинство по определению открыты к общению. С другой стороны, я бы не назвал всех людей, с которыми я регулярно общаюсь здесь, настоящими друзьями. Все мы понимаем, что наше присутствие в России — временное. Соответственно, многие строят эмоциональные барьеры, избегая близких дружеских отношений, ведь очевидно, что в ближайшее время кто-то, скорее всего, уедет. Как везде, круг самых близких друзей — очень ограничен.