№1.Спишите.Определите падеж личных местоимений
Меня еще там нет, а мне печется хлеб,
И вот он вынут из огня, чтоб накормить меня.
И кто-то мне газеты шлет, и кто-то мне одежду шьет,
И кто-то учит роль и для меня волнуется,
И где-то кто-то учится, как успокоить боль,
Чтоб мне ее не знать !И потому беру тетрадь
И, что-то напевая, стихи пишу тому, кого еще не знаю.
Отчего же появляется такая красивая, да еще цветная картина в воздухе? ответ на этот вопрос мы искали в дополнительной литературе. Вот, что мы узнали
Солнечный свет или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов.
В 1666 году Исаак Ньютон доказал, что обычный белый цвет – это смесь лучей разного цвета. «Я затемнил мою комнату, - писал он, - и сделал очень маленькое отверстие в ставне для пропуска солнечного света».
На пути солнечного луча ученый поставил особое трехгранное стеклышко - призму. На противоположной стене он увидел разноцветную полоску – спектр. Ньютон объяснил это тем, что призма разложила белый цвет на составляющие его цвета. Ньютон первый разгадал, что солнечный луч многоцветный.
Повторить опыт Ньютона может каждый школьник. Повторила этот опыт и я, но с искусственным источником света.
Наблюдение разложения света в спектр при прохождении его сквозь призму мы наблюдали в классе, используя призму и проектор.
Для этого мы “поймали” призмой белый луч и получили изображение радуги на стене. Свет, который казался белым, играл на стене всеми цветами радуги (эти разноцветные, яркие полоски и называют солнечным спектром). Так мы проникли в тайну луча, в которую 300 лет назад проник знаменитый английский учёный.