1.спиши текст, вставь пропущенные буквы и знаки препинания, раскрой скобки. 2.подчерки деепричастные обороты, одиночные деепричастия и причастные обороты как члены предложения. 3.выполни после текста. на земле пушкина (1)как-то возвр…щаясь из петровского я з…блудился в лесных оврагах. (2)б…рм…тали под корнями ручьи на дне оврага бл…стели маленькие озёра. (3)неп…движный воздух был красн…ват и горяч…. (4) с одной из л…сных полян я увид…л пр…ближающ…ся тучу. (5)она р…сла на вечерн..м небе как громадный средн…вековый город окруж…(н,нн)ый бел…ми башнями. (6)глух…, грохоч…щие, (не) ослаб…ва…щие звуки дол…тали изд…лека и ветер вдруг пр…шумевший на полян… д…нёс брызги д…ждя. (7)пр…гл…девшись я узнал (не) кошеный луг над соротью песч…ный кос…гор тропинку в…дущ… в парк. (8)это было михайловское. (9) я смол…ду из…езд…л почти всю страну вид…л много уд…вительных сж…ма…щих сер…це мест но ни одно из них (не) обладает такой л…рической силой, как михайловское. (10)здесь пре…ст…вляеш… себе что по этим простым дорогам по узл…ватым к…рням ш…гал пушкинский в…рховой конь и ле…ко нёс своего задумч…вого всадника. 3.1. из предложений 1-4 выпиши слово, правописание которого объясняется правилом: «на конце кратких прилагательных после шипящих ь не пишется». 3.2. из предложений 4-5 выпиши слово с чередующейся гласной в корне. 3.3. из предложений 6-8 выпиши слово, правописание которого объясняется правилом: «в отыменных именах прилагательных пишется н в суффиксах –ан- ,-ян-, -ин-, кроме исключений оловянный, деревянный, стеклянный». 3.4. из предложений 7-9 выпиши слово с орфограммой «разделительный ь и ъ». 3.5. из предложений 7-10 выпишите слово, правописание которого зависит от спряжения глагола. 3.6. из предложений 4-6 выпишите слово с соединительной гласной. 3.7. выпиши из текста 2 примера слов с орфограммой «проверяемая гласная в корне», подбери проверочное слово. 3.8. из предложений 8-10 выпиши слово с орфограммой «ь после шипящих». 3.9. среди предложений 1-4 найди предложение с однородными членами. напиши номер предложения, укажи, каким членом предложения являются эти однородные члены. 3.10. среди предложений 4-7 найди предложение со сравнительным оборотом. выпиши номер этого предложения. 3.11. среди предложений 1-5 найди сложное предложение. укажи его номер. 3.12. среди предложений 5-8 найди предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием. укажи номер этого предложения. 3.13. среди предложений 7-10 найди предложение (-я) с однородными второстепенными членами. укажи номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).
(1)Как-то, /возвращаясь из Петровского /- д.о.(.-.-.-..),я заблудился в лесных оврагах. (2)Бормотали под корнями ручьи, на дне оврага блестели маленькие озёра. (3)Неподвижный воздух был красноват и горяч.
(4) С одной из лесных полян я увидел приближающуюся тучу.
(5)Она росла на вечернем небе ,как громадный средневековый город, /окруженный белыми башнями./п.о.-()
(6)Глухие, грохочущие, неослабевающие звуки долетали издалека ,и ветер ,/вдруг на поляне , / - п.о.- (~~~) донёс брызги дождя.
(7)Приглядевшись-деепричастие -(.-.-.-.), я узнал некошеный луг над Соротью ,песчаный косогор, тропинку ,/ведущую в парк./- п.о. - ()
(8)Это было Михайловское.
(9) Я смолоду изъездил почти всю страну, видел много удивительных ,/сжимающих сердце / п.о. -(~~~) мест, но ни одно из них не обладает такой лирической силой, как Михайловское.
(10)Здесь представляешь себе, что по этим простым дорогам ,по узловатым корням шагал пушкинский верховой конь и легко нёс своего задумчивого всадника.
3.1. Из предложений 1-4 выпиши слово, правописание которого объясняется правилом: «На конце кратких прилагательных после шипящих Ь не пишется».-ГОРЯЧ
3.2. Из предложений 4-5 выпиши слово с чередующейся гласной в корне.РОСЛА
3.3. Из предложений 6-8 выпиши слово, правописание которого объясняется правилом: «В отыменных именах прилагательных пишется Н в суффиксах –АН- ,-ЯН-, -ИН-, кроме исключений оловянный, деревянный, стеклянный».-ПЕСЧАНЫЙ
3.4. Из предложений 7-9 выпиши слово с орфограммой «Разделительный Ь и Ъ».ИЗЪЕЗДИЛ,СОРОТЬЮ
3.5. Из предложений 7-10 выпишите слово, правописание которого зависит от спряжения глагола.-ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ
3.6. Из предложений 4-6 выпишите слово с соединительной гласной.СРЕДНЕВЕКОВЫЙ
3.7. Выпиши из текста 2 примера слов с орфограммой «Проверяемая гласная в корне», подбери проверочное слово .ВОЗВРАЩАСЬ - ВОЗВРАТ ;ОЗЁРА - ОЗЕРО
3.8. Из предложений 8-10 выпиши слово с орфограммой «Ь после шипящих».ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ
3.9. Среди предложений 1-4 найди предложение с однородными членами. Напиши номер предложения, укажи, каким членом предложения являются эти однородные члены.3 ( СКАЗУЕМОЕ)-КРАСНОВАТ И ГОРЯЧ.
3.10. Среди предложений 4-7 найди предложение со сравнительным оборотом. Выпиши номер этого предложения.-5
3.11. Среди предложений 1-5 найди сложное предложение. Укажи его номер.-2
3.12. Среди предложений 5-8 найди предложение с обособленным обстоятельством, выраженным одиночным деепричастием. Укажи номер этого предложения.-7
3.13. Среди предложений 7-10 найди предложение (-я) с однородными второстепенными членами. Укажи номер (-а) этого (-их) предложения (-ий).-7,9,10