1.спиши предложения, отметь в них грамматические основы. весь месяц льют дожди. снизу вверх по травинке выполз кузнечик и застрекотал. 2.выпиши вопросы, на которые отвечает дополнение. каких? где? от кого? чей? откуда? когда? к кому? чем? куда? зачем? какие? о чем? о ком? о какой? почему? какое? как? к чему? кем? чего? 3.спиши. подчеркни все члены предложения. коршун сложил крылья и камнем упал на добычу. я с радостью протянул маме открытки. 4.выпиши предложения с однородными второстепенными членами. рядом запиши эти предложения при кружков. миша заболел, но быстро поправился. по утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. в лесу росли пихты, ели и березы. цветы пахли не резко, а нежно. на экскурсию поедут ученики и родители. сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
Выполз(сказуемое) и застрекотал (сказуемое) кузнечик (подлежащее)
2.Дополнение – это второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей (от кого? чего? к кому? к чему? что? кем? чем? о ком? о чём?) Может еще отвечать на вопросы где?(например: в лесу - может быть и дополнением и обстоятельством), откуда?(например: Из леса - и дополнение и обстоятельство), когда? (например: вечером - и дополнение и обстоятельство), куда? (в лес - и дополнение и обстоятельство)
3.Коршун(кто? - подлежащее) сложил (что сделал? - сказуемое) крылья (что?-дополнение) и камнем(чем? - дополнение) упал (что сделал? - сказуемое) на добычу(куда? - дополнение или обстоятельство)
Я (кто? - подлежащее) с радостью (как? - обстоятельство) протянул (сказуемое) маме (кому? - дополнение) открытки(что? - дополнение)
4.По утрам густой туман покрывал и лес, и скалы, и ближайшие острова. (Лес, скалы, острова - дополнение)
В лесу росли пихты, ели и березы. (пихты, ели, березы - подлежащее)
Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.(дрожали, опадали, кружились - сказуемое)