1.Списать текст. Вставить пропущенные буквы, поставить недостающие знаки препинания. Язык народа лучший никогда (не)ув..дающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни нач..нающейся далеко (за)границами истории. В языке одухотворяется весь народ и вся его родина; в нём претворяется творческой силой народного духа в мысль в картину и звук небо отчизны её воздух её физические явления её климат её поля горы и д..лины её леса и реки её бури и грозы... Но в светлых прозрачных глубинах народного языка отр..жается (не)одна природа родной страны но и вся история духовной жизни народа. <...> Язык есть самая живая самая обильная и прочная связь соед..няющая отжившие живущие и будущие пок..ления народа в одно великое историческое живое целое.
(К. Ушинский)
2.Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русский слова.
1.Здравствуй, племя/ Младое, незнакомое!(А.Пушкин) 2.Как грустны сумрачные дни/ Беззвучной осени и хладной!(А.Фет)
3.Спишите слова, обозначьте ударение.
Жалюзи, каталог, квартал, цепочка, нарвала, засветло, эксперт.
4.Замените иноязычные слова русскими синонимами или синонимичными словосочетаниями.
Экспорт-
Флора-
Орфография-
5. Подберите прилагательные к существительным, запишите словосочетания.
Метро, кофе, пенальти.
6. Допишите окончания, согласовывая сказуемое с подлежащим.
На протяжении многих веков крестьянство борол..сь с помещиками.
Часть документов хран..тся в архиве.
Большинство проголосовал.. за утверждение бюджета.
Несколько тетрадей лежал.. на столе.
Большинство этих картин написан.. в этом году.
7.Запишите имена числительные словами.
К 2020 году; на 256 строке; равен 596метрам; с 287 экскурсантами; смешать со 150 граммами.
8.Найдите и исправьте ошибки в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.
Провожая сына в дорогу, по её щекам медленно катились слезы.
Распахнув окно, в окно ворвался аромат сирени.
Изучая Уральские горы, геологами было сделано много интересных находок.
9. Замени приведенные фразы более вежливыми этикетными формулами.
Выздороветь бы тебе поскорее.
Приходи в воскресенье в гости.
Передайте соль.
1. Я хочу знать, что бы ты мне посоветовал.
2. Я хочу, чтобы ты дал мне совет.
3. Я тоже это прочитал
4. Он требовал то же, что и вы.
5. Я так(же) хочу прочитать эту книгу.
6. Он сделал задание также, как и ты.
7. Она сидела в том же положении, в каком усадил ее Валек, и всё также перебирала цветы.
8. Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют.
9. Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.
10. Он имел маленький, зато верный заработок.
11. Не для того же пахал он и сеял, чтобы нас ветер осенний развеял?
Объяснение:
1. бы можно опустить
2. бы опустить нельзя
3. же нельзя опустить
4. же можно опустить
5. тут я немного запуталась
либо:я так хочу прочитать эту книгу
либо: Я также хочу прочитать эту книгу.
6. же нельзя опустить
7. же опустить можно, же опустить нельзя, корень чередования -бер-, -бира-
8. то равен это: за это воришек бьют
9. ничего не поняла ._.
10. зато равное но: Он имел маленький, но верный заработок.
11. бы опустить нельзя
1. Я хочу знать, что-бы ты мне посоветовал
2. Я хочу, чтобы ты мне дал совет
3. Я тоже это прочитал
4. Он требовал то же, что и вы
5. Я так-же хочу прочитать эту книгу.
6. Он сделал задание так-же как и ты
7. Она сидела в том-же положении, в каком усадил ее Валек, и все так-же перебирала цветы
8. Что сходит с рук ворам, за-то воришек бьют
9. Как ветер, песнь его свободна, зато, как ветер, и бесплодна
10. Он имел маленький, зато верный заработок
11. Не для того же пахал он и себя чтобы нас ветер осенний развеял?