1) Списать ССП, подчеркнуть основы в предложениях и составить схемы.
А) Со стола никогда не убирали, и буфет стоял открытым с утра до вечера.
Б) Среди дня крупный дождик, и теперь обмытые листья тополей и каштанов блестели точно по-праздничному.
В) Их встретили приветливо, угостили ужином и чаем, и у усталых замёрзших людей потеплело на душе.
Г) Наташа, сидя на диване, смотрела на брата, и в её глазах отражались и его конфузливость, и жалость к нему, и какое-то раздумье.
Д) Нагрузившись углем, пароход протяжно загудел, люди засуетились, бегая взад и вперёд по мосткам, потом мостки сняли, и пароход двинулся вперёд
2) Чтобы научиться хорошо петь, он дополнительно занимался пять лет, зато результаты учёбы оказались потрясающими.
А30. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью управление?
1) Дверь открыл ключом.
Открыл (что?) дверь, открыл (чем?) ключом.
А31. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью согласование?
3) Это была независимая экспертиза.
Независимая (какая?) экспертиза.
А32. В каком предложении можно выделить словосочетание с подчинительной связью примыкание?
2) Я прочитал необыкновенно интересный рассказ.
Необыкновенно (насколько?) интересный.
А33. Отметьте предложения, в которых верно проставлены знаки препинания.
2) Б, В
Б) Больной Долохов лежал у матери, страстно и нежно любившей его.
В) Соня, гордая предложением Долохова и объяснением с Николаем, насквозь светилась порывистой радостью.
2. Я присел на него, хотел закурить, но, /сунув руку в правый карман ватной стеганки/, к великому огорчению, обнаружил, что пачка «Беломора» совершенно размокла.
3.Тогда мне некогда было думать о папиросах, надо было, /бросив весло/, побыстрее вычерпывать воду, чтобы лодка не затонула, а теперь, /горько досадуя на свою оплошность/, я бережно извлек из кармана раскисшую пачку, присел на корточки и стал по одной раскладывать на плетне влажные, побуревшие папиросы.
4.Хорошо было сидеть на плетне вот так, одному, /целиком покорясь тишине и одиночеству/, и, /сняв с головы старую солдатскую ушанку/, сушить на ветерке мокрые после тяжелой гребли волосы, бездумно следить за проплывающими в блеклой синеве белыми грудастыми облаками.
5.Высокий, сутуловатый мужчина, /подойдя вплотную/, сказал приглушенным баском.
6./Глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь/, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку.
7./Сняв со спины тощий вещевой мешок/, /устало присаживаясь рядом со мною/, отец сказал.
8. /Выломав из плетня сухую искривленную хворостинку/, он с минуту молча водил ею по песку, /вычерчивая какие-то замысловатые фигуры/, а потом заговорил:
9. И вдруг спохватился: /ласково подталкивая сынишку/, сказал:
10.
Еще когда мы в молчании курили, я, /украдкой рассматривая отца и сынишку/, с удивлением отметил про себя одно, странное на мой взгляд, обстоятельство.