1. списать, графически выделить причастные и деепричастные обороты, одиночные деепричастия.
1) над полем, словно сети,
ловят птиц на юг.
2) ветер раздувает у
зажатые в горсти.
речка (не) вздымая тины
сесть бы в лодку и грести, грести.
3) от лесов вдали ,
листья .
4) ведь в ясный полдень с
над полем
вдали
виднеются не просто ,-
а пробилась у земли.
2. составить схемы предложений (знаки препинания не расставлены).
1) потухли зори
отметив утро и закат.
2) и листья с веток
шуршат в ногах, как будто на ветру.
3) не тратя ни минутки
забыв про уйму дел
я ночью на попутке
домой к себе летел.
4) вдоль клёнов берёзок и елок
вдоль речки в сон
бежит извиваясь просёлок
то в гору, то вновь под уклон.
3. списать, графически обозначить условия выбора вставленных орфограмм.
расставить недостающие знаки препинания.
1) журчит река невнятнее и тише
морозами захваче…ая ² в плен.
2) дрожит ² мокрый лист
стучит в саду (не) запертая дверца.
3) и выглянет принцесса
в ³ глазок:
не едет ли из леса
возок.
4) ромашки на полянах, как веснушки,
по склонам у реки.
5) и летели прощальные марши
с теплоходов отчаливших в путь
и молчали баржи,
и в волну от тяжёлой поклажи
каждый раз по грудь.
6) белеют голубые ели.
они все за ночь .
от дум (не) ³ нам.
7) звёзды выплывут мигая³
косы остры от росы.
и звенят (не) умолкая²
в травах летние часы.
4. выполнить морфологический и словообразовательный разбор слов, указанных выше.
5. выполнить синтаксический разбор предложений (знаки препинания не расставлены).
1) промчится на рассвете поезд
неся в окошках ранний свет.
2) я видел дом с окошками на зори
стоящий над рекой на косогоре.
Шарахается-1 спр.
Шупчутся-1спр.
Падает-1спр.
Засвистывает-1 спр.
Замирает-1 спр.
Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на "ить" то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с "ть" то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения "брить" и "стелить",а у первого их гораздо больше..."Гнать" "держать" "дышать" "обидеть" "слышать" "видеть" "ненавидеть" "зависеть" "терпеть" "смотреть" "вертеть".
Объяснение:
Суворов с детства мечтал стать военным. Однако он был слабым и болезненным ребёнком. Маленький Саша начал закаляться. Он много ходил, хорошо научился ездить верхом.
Будучи любознательным, мальчик с жадностью читал жизнеописания великих полководцев Александра Македонского Ганнибала , Юлия Цезаря и в мечтах неоднократно видел себя на бранном поле. В его детской появляются предметы относящиеся к военному делу: планы сражений, карты, глобусы.
Ни уговоры, ни убеждения, ни угрозы родителей - ничто не могло отклонить Александра от намеченной цели. Суворов добился своего. Он окреп и вскоре поступил на военную службу. С этого момента начинается новая жизнь гениального русского полководца, полная трудов и величия.
Семьдесят лет прожил Суворов. Более пятидесяти из них он провел в армии. Начал службу простым солдатом, а окончил фельдмаршалом и генералиссимусом. Тридцать пять больших боев и сражений провел Суворов.