В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
hanum27082005
hanum27082005
04.06.2023 00:49 •  Русский язык

(1)сперва я не понял, что заставило меня остановиться перед зданием школы и внимательно посмотреть по сторонам. (2)но тут мой взгляд задержался на группе старых тополей. (3)они стояли в конце улицы, метрах в двухстах от (4)эти тополя заставили меня вздрогнуть. (5)я вспомнил. (6)здесь была шестая
батарея. ( приближался к нам. (8)каждый вечер в одно и то же время прилетали «юнкерсы» и начинался бой. (9)от выстрелов большие тяжелые пушки вздрагивали всем телом, как живые, а длинные стволы откатывались с поразительной легкостью. (10)иногда вблизи батареи падали бомбы, иногда с неба
устремлялись раскаленные нити трассирующих пуль. (11)настал момент, когда между нами и противником не осталось ни одной роты, ни одного нашего бойца. (12)мы настороженно присматривались к лесу. (13)оттуда в любую минуту могли выползти танки. (14)что может сделать одинокая зенитная батарея против
лавины танков? (15)но у нас на брустверах лежали ящики с бронебойными . (16)и за нами была москва. (17)мы были молодыми. (18)мы привыкли к мысли, что кто-то старший позаботится о нас, выручит в трудную минуту, не даст погибнуть в неравном бою нам и нашим орудиям. (19)и мы не ошиблись в своей
юношеской вере. (20)однажды на исходе холодного дня над нами пролетели странные огненные снаряды. (21)это у старых тополей ударили «катюши». (22)они били через наши головы по (23)я ходил по школьному двору и все пытался отыскать место, где стояло мое орудие. (24) я стал медленно подниматься по
ступеням, а навстречу мне бежали . (25)они спешили поскорее очутиться на улице и не обращали на меня никакого внимания. (26)они бежали на улицу. (27)они не знали, что бегут по брустверу орудийного окопа. захотелось, чтобы отныне все знали: здесь стояла шестая батарея. (29)я поймал за руку
пробегавшего мальчишку и спросил его: (30)– ты знаешь, что здесь было раньше? (31)он удивленно выкатил на меня глаза и сказал: (32)– школа. (33)– да нет! – почти крикнул я. (34)– здесь была шестая батарея. (35)сто (36)он не понял меня и спросил: (37)– шестая "а" или шестая "б"? (38)я
растерянно посмотрел на мальчика, и он, видимо желая мне, сказал: (39)– может быть, вы ищите сто вторую школу? (40)я сильнее сжал руку мальчика и сказал: (41)– здесь стояла моя батарея. (42)мы били по фашистским самолетам, которые летели к москве. (43)– здесь? – мальчик удивленно посмотрел
на крыльцо и потрогал рукой перила. (44)– да, да, здесь. (45) я почувствовал, что он не верит мне. (46)не может поверить, потому что в его представлении на этом месте всегда стояла школа. (47)и никакой шестой ( я понял, что не смогу успокоиться, пока не сумею убедить этого мальчика и всех его
товарищей, что здесь в годы войны стояла шестая батарея. (49)и потому теперь стоит школа. (по ю. яковлеву) нужна написать сочинение-рассуждение 15.2

Показать ответ
Ответ:
никнейм85
никнейм85
25.11.2021 16:46

1) Проанализируйте строки из произведений русских поэтов. Выпишите слова, имеющие признаки старославянизмов, и запишите соответствующие им исконно русские слова. 1. Здравствуй, племя / Младое, незнакомое! (А. Пушкин)

(племя, младое - молодое)

2. Как грустны сумрачные дни / Беззвучной осени и хладной! (А. Фет)

(сумрачные - мрак, морок; хладной - холодной)

3. На гривастых конях на косматых, / На златых стременах на разлатых, / Едут братья, меньшой и старшой... (И. Бунин)

(златых - золотых,  меньшой - младший, старшой - старший)

4. Уж звëзды светлые взошли / И тяготеющий над нами / Небесный свод приподняли / Своими влажными главами (Ф. Тютчев)

(главами - головами)

5. И дальше раскрылась и блеснула, / В простор безбрежный уходя (С. Соловьëв)

(безбрежный - бескрайний)

6. Прямых стволов благословение / И млечный пар над головой, / И я ложусь в листву осеннюю, / Дышу  подспудицей грибной (А. Тарковский)

(млечный - молочный,  подспудицей - под спудом, скрытый, тайный)

7. Знаю я, что в той стране не будет / Этих нив, златящихся во мгле. / Оттого и дороги мне люди, / Что живут со мною на земле (С. Есенин)

(златящихся - золотящихся)

2) В какой из фамилий русских поэтов, чьи строки даны в упражнении, отражается одна из характерных фонетических особенностей старословянских заимствований?

Начальная буква Е в фамилии Есенин вместо русского О (Осенин).

 

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
lovegamid
lovegamid
22.04.2022 16:28
Вот : 1) Сухой лист трЕпетал (трЕпет) на ветках и, опАдая (падать), крутился в воздухе, устИлая (подстилка) колею пёстрым ковром. Опадая - одиночное деепричастие; устилая колею пестрым ковром - деепричастный оборот. 2) Он (Печорин) лЕжал (лёжа) в первой комнате на постелИ (П.п.), подлОжив одну руку под затылок, а в другой дЕржа (держит) погасшую трубку. ПодлОжив одну руку под затылок, а в другой держа погасшую трубку - деепричастный оборот. 3) Женщины с детьми прятались, а мужчины, схвАтив (хватка) оружие, окружали белого человека и грОзились (угроза) убить. Схватив оружие - деепричастный оборот. 4) Все в доме беспОкоились, перехОдили (ход) к окнам и, протаивая дыханием лёд на стёклах, зАглядЫвали на улицу. Протаивая дыханием лед на стеклах - деепричастный оборот. 5) Дядя Яков, стоя на морозе в одной рубахе, тИхонько (тихо) пОсмеивался, моргая в синее хОлодное (холод) небо. Стоя на морозе в одной рубахе - деепричастный оборот; моргая в синее холодное небо - деепричастный оборот. 6) Чудовища шли медленно, обрывая молодые листья с вЕрхушек (верх) пальм и папОротников, по временам остАнавливаясь (встать) возле дерева, казавшегося особенно вкусным. Обрывая молодые листья с верхушек пальм и папоротников, по временам останавливаясь возле дерева - деепричастный оборот; (казавшегося особенно вкусным - причастный оборот.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота