1.Составьте тезисный план текста, упражнение № 31 на странице 22-23 1. Прочитайте текст. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается главная мысль абзаца. 2. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они предъявлены в тексте. 3. В процесс записи пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста
Основная мысль- знаки препинания облегчают нам чтение, без них все бы было гораздо сложнее. Знаки препинания очень важны для нас. Без них мы бы не понимали текст при чтении, не могли бы вообще читать. В Древней Руси люди не использовали знаки препинания, поэтому, им было невероятно сложно понять и прочитать написанное, именно из-за этого мы сейчас не до конца может прочесть и изучить древние рукописи.Сейчас же, после появления знаков препинания все стало легко, мы можем с легкостью понять каждый текст, его основную мысль и идею.Неправильно поставленный знак препинания может изменить любое предложение и сделать его непонятным.
Причастие – это такая форма глагола, которая наряду с признаками глагола имеет и признаки имени прилагательного.
Подобно имени прилагательному, причастие изменяется по родам, числам и падежам, согласуясь в этих формах с именем существительным.
Примеры. На скамье сидел молодой человек, читавший книгу. Я издали наблюдал за девушкой, читавшей книгу. Автор беседовал со школьниками, читавшими его книгу.
Как формы глагола, причастия имеют следующие грамматические признаки глагола:
1)Переходность и непереходность: Девушка читала книгу – девушка, читавшая книгу (и глагол, и причастие от него одинаково переходные) ; Мальчик спит – спящий мальчик (и глагол, и причастие от него одинаково непереходные) ;
2) залоги: действительный (Собрание обсуждает отчёт – собрание, обсуждающее отчёт) , страдательный (Отчёт обсуждается собранием – отчёт, обсуждающийся собранием) , средний с различными значениями (Мальчик купается – купающийся мальчик; Люди встречаются со мной – встречающиеся со мной люди; Поезд мчится – мчащийся поезд) .
От переходных глаголов образуются особые формы страдательных причастий: читаемая мною книга – читанная мною книга (в отличие от страдательных форм причастий все остальные формы причастия называются действительными, в том числе и причастия от глаголов на -ся, хотя некоторые из них имеют значение страдательного залога: отчёт, обсуждавшийся собранием) ;
3) в и д ы: несовершенный (Ученик решал задачу – ученик, решавший задачу) и совершенный (ученик решил задачу – ученик, решивший задачу) ;
4) времена: настоящее (расцветающий сад) и расцветавший сад) . От глаголов совершенного вида образуются только причастия времени (ученик, решивший задачу) , а от глаголов несовершенного вида – причастия как настоящего, так и времени (ученик, решающий задачу; ученик, решавший задачу) .
Знаки препинания очень важны для нас. Без них мы бы не понимали текст при чтении, не могли бы вообще читать. В Древней Руси люди не использовали знаки препинания, поэтому, им было невероятно сложно понять и прочитать написанное, именно из-за этого мы сейчас не до конца может прочесть и изучить древние рукописи.Сейчас же, после появления знаков препинания все стало легко, мы можем с легкостью понять каждый текст, его основную мысль и идею.Неправильно поставленный знак препинания может изменить любое предложение и сделать его непонятным.
Подобно имени прилагательному, причастие изменяется по родам, числам и падежам, согласуясь в этих формах с именем существительным.
Примеры. На скамье сидел молодой человек, читавший книгу. Я издали наблюдал за девушкой, читавшей книгу. Автор беседовал со школьниками, читавшими его книгу.
Как формы глагола, причастия имеют следующие грамматические признаки глагола:
1)Переходность и непереходность: Девушка читала книгу – девушка, читавшая книгу (и глагол, и причастие от него одинаково переходные) ; Мальчик спит – спящий мальчик (и глагол, и причастие от него одинаково непереходные) ;
2) залоги: действительный (Собрание обсуждает отчёт – собрание, обсуждающее отчёт) , страдательный (Отчёт обсуждается собранием – отчёт, обсуждающийся собранием) , средний с различными значениями (Мальчик купается – купающийся мальчик; Люди встречаются со мной – встречающиеся со мной люди; Поезд мчится – мчащийся поезд) .
От переходных глаголов образуются особые формы страдательных причастий: читаемая мною книга – читанная мною книга (в отличие от страдательных форм причастий все остальные формы причастия называются действительными, в том числе и причастия от глаголов на -ся, хотя некоторые из них имеют значение страдательного залога: отчёт, обсуждавшийся собранием) ;
3) в и д ы: несовершенный (Ученик решал задачу – ученик, решавший задачу) и совершенный (ученик решил задачу – ученик, решивший задачу) ;
4) времена: настоящее (расцветающий сад) и расцветавший сад) . От глаголов совершенного вида образуются только причастия времени (ученик, решивший задачу) , а от глаголов несовершенного вида – причастия как настоящего, так и времени (ученик, решающий задачу; ученик, решавший задачу) .
Причастий будущего времени в русском языке нет.