1. Составьте словосочетания, правильно используя связи слов.
Образец: Упрекать (бездеятельность) – упрекать в бездеятельности.
Тосковать (вы), не пропущенный (цензура), читать (подлинник), очарован
(пейзаж), борьба (саранча).
2. Замените определительные предложения причастными оборотами.
1. С самолета уже виден был город, который окутан серой дымкой.
2. Я читаю книгу, которую взял у товарища, который живет по соседству.
3. Известный путешественник, который своими открытиями,
которыми заинтересовались многие, прочитал ряд лекций.
1. Тосковать (вы) – тосковать по вас;
не пропущенный (цензура) – не пропущенный через цензуру;
читать (подлинник) – читать в подлиннике;
очарован (пейзаж) – очарован пейзажем;
борьба (саранча) – борьба с саранчой.
2. 1) С самолета уже виден был город, который окутан серой дымкой. – С самолета уже виден был город, окутанный серой дымкой.
2) Я читаю книгу, которую взял у товарища, который живет по соседству. – Я читаю книгу, которую взял у товарища, живущего по соседству.
3) Известный путешественник, который прославился своими открытиями,
которыми заинтересовались многие, прочитал ряд лекций. – Известный путешественник, прославившийся своими открытиями, заинтересовавшими многих, прочитал ряд лекций.