1. составьте схемы предложений 10 12 14 2.найдите в тексте сложноподчиненные предложения, надпишите над ними вид придаточного 3.из предложений 5-7 выпишите причастия (5)однажды ваня принес нам в подарок маленькую выкопанную с корнями березу. мы принесли из сарая ящик, который насыпали доверху землей, и посадили в него маленькую березу. (7)ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна; через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, даже листья у нее шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью. в саду уже поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. как-то ночью пришел первый заморозок. (10)в эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука: пастуший рожок пел в темноте. я оделся и вышел в сад. (12)резкий ветер обмыл лицо - сон сразу ветра не было, но в саду все падали и падали листья. (14)березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек: листья сыпались с них частым и печальным дождем.
1. Схемы предложений
(10) [В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука]: [пастуший рожок пел в темноте].
[— ═ O и O]: [— ═].* O и O (здесь) – однородные определения.
(12) [Резкий ветер обмыл лицо] – [сон сразу
[— ═] – [— ═].(14) [Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек]: [листья сыпались с них частым и печальным дождем].
[— ═]: [— ═ O и O ].
* O и O (здесь) – однородные определения.
2. Сложноподчиненное предложение (+ вид придаточного):
(6) [Мы принесли из сарая ящик, (который насыпали доверху землей), и посадили в него маленькую березу].
(ящик КАКОЙ? - придаточное определительное).
3. Причастия из предложений 5-7:
выкопанную (страд вр.),
опустившиеся (действ вр.).
(5) Однажды Ваня принес нам в подарок маленькую ВЫКОПАННУЮ с корнями березу. (7)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна; через день ОПУСТИВШИЕСЯ ветки березы поднялись, вся она повеселела, даже листья у нее шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.