В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
rbaimova
rbaimova
22.08.2021 13:47 •  Русский язык

1. Составьте с каждым из словосочетаний по два предложения так, чтобы в одном случае было свободное словосочетание, а в другом — связанное. Бросать тень, вылететь в трубу, говорить на разных языках, набрать в рот воды, правая рука, намылить
голову.
Задание 2. Пользуясь фразеологическим словарём, объясните значение и происхождение следующих фразеологизмов.
Архимедов рычаг, авгиевы конюшни, ахиллесова пята, ариаднина нить, боевое крещение, держать порох сухим, блоху подковать, взлететь на Геликон, белые пятна, висеть на волоске, во всю ивановскую, всевидяще око, второе дыхание, бочка Данаид, возлагать надежды, делать из мухи слона.
Задание 3. Составьте предложения с использованием данных фразеологизмов.
Держать язык за зубами, спустя рукава, шевелить мозгами, на скорую руку, дать слово, вывести на чистую воду, остаться с носом, коломенская верста, зарубить на носу, после дождичка в четверг.
Задание 4. Замените фразеологизмы синонимичными словосочетаниями.
Аппетит приходит во время еды, устроить выволочку, драть глотку, мало каши съел, последний крик моды, играть первую скрипку, не в своей тарелке, красной нитью, держать ухо востро, дневать и ночевать, филькина грамота, дама сердца, в два счета, на все сто, белая ворона.

Показать ответ
Ответ:
liwan
liwan
10.07.2020 07:50

Загорать и угарный (гор/гар), зорянка и озарение (зор/зар), прикосновение и неприкасаемый (кос/как), положение и  слагаемое (лаг/лож), клонирование и раскланялся (клон/клан), непромокаемый и макание (мок/мак), плавка и пловец (плов/плав), сравнение и выровненный (равн/равн), подрастать, сращение, ростовщик (рос/раст/ращ), выскочка и скакалка (скоч/скак), утварь и творчество (твор/твар), собирание (бер/бир), выдирание (дер/дир), измерение (мир/мер), растирание (тир/тер), застелет (стил/стел), проблеск (блест/блист).

0,0(0 оценок)
Ответ:
novkristinaa
novkristinaa
26.01.2023 14:32

Каждый день нашей жизни можно сравнить с подъемом еще на одну ступеньку в бесконечной череде недель, месяцев и годов. Если ступени – это дни нашей жизни, то пространство, находящееся вокруг лестницы ассоциируется с уже существующими обстоятельствами реальности.

Мне хочется, чтобы ступени моей лестницы были сделаны из белого мрамора, в котором можно увидеть розовые прожилки. Каждая лестница должна иметь перила, необходимые для того, чтобы человек мог на них опереться, если он устал или просто утомлен пройденным путем. Перила лично для меня символизируют тех людей, которые меня любят и поддерживают по жизни.

Что касается окружающего пространства вокруг лестницы, то это может быть какой-нибудь райский сад, где ты всегда найдет спокойствие и умиротворение. Конечно, окружающее пространство может со временем меняться, подстраиваясь под твое настроение. Но все равно вокруг не должно быть ничего темного или серого, что означает плохое расположение духа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота