1.Составить предложения по данным схемам:
(Если…) , [ то… ].
[…так + глаг.] , ( …).
[- = ] , а [ - = ].
[ - = ] , и [ = ] , и [ = ].
[ - , ( в который - = ), = ].
[ ] : [ причина ].
2.Из трех предложений составить СП с разными видами связи, построить их схемы
1.Было уже поздно. Мы читали книгу. Спать совсем не хотелось.
2.Наступила весна. Река разлилась. Возникла угроза наводнения.
3.Я посмотрел на часы. Было уже девять. На улице никого не было.
лает(лаять-1 сопряжение)
осмотрите(смотреть-исключение-2 снаряжение)
выключает (выключать-1 спряжение)
помним(помнить-2спряжение)
получим(получать-1 спряжение)
ходишь(ходить-2 спряжение)
лечит(лечить-2спряжение)
заклеет(заклеить-2спряжение)
увидишь(увидеть-исключение-2спряжение)
колим(колоть-1 спряжение)
задумаешься(задумать-1 спряжение)
стелим(стелить-исключение-1 спряжение)
слышим(слышать-исключение-2спряжение)
светишься(светить - 2 спряжение)
рыбачат (рыбачить -2 спряжение (и,а,я) выбираем а
ненавидит (ненавидеть-исключение-2 спряжение)
услышат (услышать-исключение-2 спряжение)
пилит(пилить - 2 спряжение(и,а,я) выбираем и
видит(видеть-исключение-2 спряжение
Ребята решили украсить её.Они повесили на (*лес*)л*е*сную красавицу (*ягоды*) Яго*д*ки рябины.К нижним (*веточки*) ве*т*кам (*крепок*) прикр*е*пили (*морковочка*) морко*в*ку. Под ёлку положили (*крепок*) кре*п*кий кочан капусты.Утром над ёлкой (*веселый*) вес*е*ло кружилась стайка птиц. (*вечерний*) Веч*е*ром (*бег*) приб*е*жали два зайца.Они угощались(*сладок*) сла*д*кой (*морковочка*) морко*в*кой