1.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически – это А. словосочетание В. текст С. предложение
2. « Книга! Как много интересного таят ее страницы! Открой книгу! И ты войдешь в мир сказок, легенд, открытий, путешествий. Книга- настоящее чудо. И это чудо надо беречь..» Это текст?
А. да В. нет
3.Тип речи, в котором говорится о действиях и событиях- это
А. описание В. повествование С. рассуждение
4. На какой вопрос отвечает текст-повествование?
А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
5. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа-
А. описание В. повествование С. рассуждение
6. Выберите ответ, где указана схема текста-повествования?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
7. Выберите ответ, где указана схема текста-рассуждения?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
8. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
А. что произошло? В. какой предмет? С. почему?
9. Выберите ответ, где указана схема текста-описания?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
10. К какому типу текста вы отнесете сочинение на тему «Портрет лучшего друга»?
А. рассуждение В. описание С. повествование
11. Определите стиль речи и тип текста.
«Значит так. Вчера к нам прибежал Витька и сказал, что Милка уезжает. Всем табуном мы рванули на вокзал, чтобы попрощаться. А потом вернулись домой и долго обсуждали эту неприятную историю.»
А. описание В. рассуждение С. повествование
12. Определите тип текста: «Мама - самое священное слово на земле. Во-первых, человек рождается и умирает со словом мама. Во-вторых, хлебороб благодарит землю матушку. Называет её кормилицей.
В-третьих, раненый солдат, умирая, шепчет: «За Родину-мать». Таким образом, все самые дорогие святы-
ни названы и озарены именем матери.»
А. описание В. повествование С. рассуждение
Мы знаем, что озоновый слой очень скоро разрушится.
Многие звери и птицы вымирают, потому что на Земле критическая экологическая обстановка.
Когда зимой замерзают звери и птицы, мы должны делать им кормушки, чтобы они могли поесть и восстановить силы, этим они согреются.
Нельзя срывать растения, которые находятся под защитой, так как их на Земле осталось очень мало.
В охраняемой зоне, мы не можем помешать животным, поэтому здесь не услышишь громкой музыки и криков.
Когда дети едят много фруктов и овощей, их здоровье становятся крепче.
Все немцы знают, что мусор сортируют, для того чтобы меньше загрязнять окружающую среду.
2. В деревню (винит.падеж) мы ехали на электричке (предлож.падеж) и потом на автобусе (предлож.падеж).
3. В школе (предлож.падеж) провели соревнования (именит.падеж) по футболу (дат.падеж) да по волейболу (дат.падеж). (союз ДА можно заменить союзом И, предложение простое - запятая не нужна)
4. Целое лето(именит.падеж) трудолюбивая пчелка (именит.падеж) собирает мед (винит.падеж) с полевых и садовых цветов (родит.падеж).
5. Сильный ветер(именит.падеж) загудел в вышине (предлож.падеж), сорвал крыши (винит.падеж) с сараев (родит.падеж).
6. Зубастые щуки (именит.падеж) да большие судаки (именит.падеж) рядками (творит.падеж) дремлют в темных ложбинках (предлож.падеж). (как в предложении 3)