1)Слава о необыкновенном гончем псе скоро разнеслась по городу и по всей округе. 2)Его видели на далекой реке Лосьве, в полях за лесными холмами, на самых глухих лесных дорогах. 3)О нем говорили в деревнях, на пристанях и перевозе. 4)О нем спорили сплавщики и рабочие лесозавода. 5)К нам в дом стали наведываться охотники. 6)Как правило, они не верили слухам- они сами по себе знали цену охотничьим рассказам. 7)Они рассматривали Арктура, рассуждали о его ушах и лапах и других охотничьих статях; они выискивали у него недостатки и уговаривали доктора продать им собаку. 8)Им страшно хотелось пощупать мышцы Арктура, посмотреть его лапы и грудь, но Арктур сидел у ног доктора такой хмурый и настороженный, что никто не смел протянуть к нему руку. 9)А доктор, краснея и сердясь, в десятый раз уверял, что собака непродажная, что пора бы всем знать об этом. 10)Охотники уходили огорченные, и на смену им приходили другие.
(По Ю. Казакову)
Задание.
1. Спишите текст.
2. Объясните знаки препинания в 8 и 9 предложениях.
3. Подчеркните основы предложений. Укажите, чем они выражены.
4. Найдите односоставные предложения, охарактеризуйте их, определите тип односоставных предложений.
5. Произведите синтаксический анализ первого и второго предложений.
6. Найдите предложения с однородными членами и с обособлением, определив их синтаксическую функцию.
7. Выпишите примеры словосочетаний с разными видами подчинительной связи, сделайте их синтаксический анализ.
Моё любимое время года - ранняя осень. Я обожаю наблюдать, как деревья меняют свою листву. Мы живём возле небольшого леса, и каждое утро осени я стараюсь провести с моими любимыми березами и осинами. Вы не представляете, как это красиво! Листья из зеленых превращаются в желтые, багряные, коричневые. Мне никогда не понять причуды природы. Как это возможно? За несколько дней художница-осень раскрашивает зеленые красавицы ярким золотом. Я люблю бродить по осеннему лесу, когда воздух почти прозрачный, солнышко пробивается сквозь еще густую листву, а под ногами шуршат уже опавшие листики. Листва еще мягкая, с чудесным неповторимым запахом уходящего лета.
Тишина в лесу почти звенящая. С тонким намёком на лёгкую грусть. Ты уже понимаешь, что беззаботное лето закончилось, впереди три месяца осени, и белая королева-зима вступит в свои права.
А пока... Поброди по осеннему лесу, послушай голоса природы, отдохни душой и насладись уходящим теплом. Осень - это не конец, это начало нового, неизведанного, это всегда ожидание чуда.
Объяснение:
1.Публицистический.
2.Доказательства:
Публицистика – любимый стиль СМИ. Репортажи, интервью, очерки, эссе, зарисовки – примеры публицистического стиля. Публикации адресованы широким массам, а не ограниченному кругу.
Публикации отличает эмоциональность, последовательность, присутствие авторской оценки и побуждения к действиям.
3.(Информация от других пользователей) Военная лексика, спорт, фразеологизм, повторы, однородные члены предложения, общественная лексика, термины из журналистики.
4. Жанр текста - репортаж.
5. Доказательство:
Автор комментирует действие с места события, подробно описывая его. К тому же, по содержанию можно сделать вывод, что репортаж для спортивного канала, т. е. телевидения.
6. 1.Елена Штельмайстер, получив шайбу от партнерши на приличном расстоянии от чужих ворот, приложилась по каучуковому диску со всей душой.
2. В концовке второго периода Зарина Тухтиева, получив шайбу от Вики Сазоновой, не сбавляя скорости, прорывается к чужим воротам.
7. Спортсмены, невзирая на трудности, которые встают перед ними, добиваются спортивных высот.