(1)Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошел с полей. (2)Появление скворцов – признак близкой весны. (3)После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. (4)Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. (5)Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет черными крылышками и распевает песни. (6)Словно бодрая радость, звучат их голоса. (7)Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. (8)Эти птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. (9)Всегда любуешься жизнью скворцов, слушая их превосходное пение.
1. Какое утверждение является неверным для понимания текста?
1) Скворцы – непоющие птицы.
2) Когда появляются скворцы, это значит, что наступает весна.
3) Скворцы являются символом трудолюбия.
4) Эти птицы облагораживают свое гнездо.
5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, где есть причастный оборот. Выпишите номер предложения.
6. Среди предложений 6-8 найдите притяжательные местоимения. Выпишите эти местоимения.
Распределите причастия с НЕ по графам таблицы
I)Слитно Раздельно
1)Не
употребляется
без не
2)Нет
зависимых
слов
II)Раздельно
1)Есть
зависимые
слова
2)Есть
противопоставление
3)Краткие
формы
причастий
(Не) доумевающий взгляд, (не) прекращающаяся стрельба, (не) затихающий, а
усиливающийся ветер, мост (не) разрушен, (не) законченный художником портрет,
(не) удавшаяся из-за непогоды экскурсия, (не) исправленная вовремя ошибка, задание
(не) записано, (не) выученные уроки, (не) выполненное обещание, памятник
(не) восстановлен, (не) забываемое впечатение, (не) ржавеющая сталь, (не) годующий
оппонент, (не) поддающийся расчѐтам, статья (не) отредактирована, (не) вытертая, а
высушенная посуда, (не) растаявший снег, (не) растаявший вчера снег,
(не) ослабевающий ни на минуту, (не) спавшие всю ночь, (не) подготовившийся к
семинару, (не) решѐнные задачи.
Объяснение: