(1) Школа моя! (2) Радость моя! (3) Неузнаваемой сделали тебя годы, но ты по-прежнему в памяти все та же, какою я впервые увидел тебя, ступив на твой порог.(4) Ты живешь и будешь жить в сердце как свидетельница моей неповторимой юности.(5) Мне приятно, до слез радостно войти в суровую прохладу этих стен, бродить одиноко из класса в класс и вспоминать, вспоминать… (6) Почерневшие от времени, думают свою бесконечную думу старые кирпичные стены, коробится под знойным солнцем старенькая, промытая дождями крыша, задумчиво шепчутся над школой стройные тополя.(7) А когда-то была она как игрушка.(8) Весело смеялась издали белизной своих стен, влекла к себе приветливым блеском широких окон.(9) Давненько это было… (10) Но такое не забудешь, не выбросишь из жизни.
1. Определите стиль данного текста. Напишите номер правильного ответа.
1) научный, 2) художественный, 3) публицистический, 4) официально-деловой
2. Из предложения 6 выпишите сл/соч со связью примыкание.
3. Напишите, какой частью речи является слово издали ( пр.8)
4. Из предл.5 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.
5. Напишите, каких частей речи нет в предложении 8.
6. Напишите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 8.
7. Укажите, сколько грам.основ в предложении 6. ответ запишите цифрой.
8. Укажите верную характеристику предложения 3. Напишите номер правильного ответа
1) СПП
2) БСП Сложное с сочинительной и подчинительной связью.
9. Укажите образования слова впервые.
6. олицетворение
7. 3
8. 4) Сложное с сочинительной и подчинительной связью
9. приставочно-суффиксальный