1. Сформулируйте основную мысль (цель) текста.
2. Определите тип связи между его частями.
3. Выпишите слова, осуществляющие смысловую связь.
Она стояла, опустив свои тоненькие руки, и с мерно поднимающейся, чуть определенной грудью, сдерживая дыхание, блестящими испуганными глазами глядела перед собой, с выражением готовности на величайшую радость и на величайшее горе. Ее не занимали ни государь, ни все важные лица, на которых указывала Перонская,— у ней была одна мысль: «Неужели
так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, не ужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят: «А! это не она, так и нечего смотреть!» Нет, это не может быть! — думала она.— Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую и как им весело будет танцевать со мною». (Л.Н.Толстой. «Война и мир».)
Коргалжынский заповедник находится в степях Центрального Казахстана.
В него входят пресное озеро Коргалжын и часть солёного озера Тениз с прибрежными участками, (1) расположенными в низовьях рек Нуры и Куланотпес.
Он организован в 1968 году с целью сохранения редчайшей птицы - (2) розового фламинго.
Заповедник охватывает также узкую полосу степи, (3) примыкающую к озеру Коргалжын.
Здесь многочисленны гнездовья водоплавающих птиц,(4) особенно гусей и уток много лебедей.
Изредка встречается дрофа обыкновенная, (5) дрофа-красотка и стрепеты,(6) прежде типичные обитатели целинных земель степей Казахстана .
Кроме названных птиц, (7) здесь гнездится редкая белая цапля.
1 - причастный оборот
2 - обособленное приложение
3 - причастный оборот
4 - присоединительная конструкция
5 - однородные члены
6 - обособленное приложение
7 - обособленное дополнение