:1.с выделенными словами запишите предложения. 2.проведите синтаксический разбор двух словосочетаний (на выбор) работать трудолюбию, поступил согласно требованиям, требует вопреки запрету, оплатить проезд, заплатить за свет, отзыв на предложение, рецензия на рассказ, обрадован игрушкой, опираемся на знания, рассержен двойкой, рассердился на машину, свидетельствовать о невиновности, справедлива к ученику, требовать денег, удивлять манерами,удивляться волшебству, уделять внимание здоровью.
I. Оплатить проезд.
1. Главное слово - оплатить (выражено глаголом в инфинитиве), (кого, что?) проезд - зависимое слово, выражено существительным;
2. Глагольное; тип связи - управление, слова связаны по смыслу и интонационно.
3. Выражает объектные отношения.
II. Рассержен двойкой.
1. Главное слово - рассержен (выражено кратким причастием), (кем? чем?) двойкой - зависимое слово, выраженное существительным.
2. Глагольное; тип связи - управление, слова связаны по смыслу; связь выражается окончанием зависимого существительного;
3. Выражает объектные отношения.
Задание 1.
1. Я получил хороший отзыв на это предложение.
2. Редактор поручил мне в течение вечера написать рецензию на этот рассказ.
3. Я уже вырос, но всё еще понимаю, почему дети удивляться волшебству: для них оно повсюду, ведь дети в него верят.
4. В сезон простуд необходимо в большей степени уделять внимание здоровью, чем это делается обычно.