(1)С б..льшой любовью вспом..наю я св..ё детство. (2)И с чувством горячей
благ..дарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счас(?)ливую пору моей жизн..
.
(3)Я выр..сла среди людей, любящих друг друга и меня. (4)Трём людям я
особе(н/нн)о благ..дарна за св..ё детство. (5)Отцу, руководивш..му нашей жизнью
и п..ставивш..му нас в те условия, в которых мы выр..сли. (6)Матери, в этих
условиях украсившей нам жизнь всеми теми которые были ей
доступны. (7)И Хане, нашей английск..й восп..тательнице, пр..жившей в нашей
семье шесть лет и давш..й нам столько любви, заботы и твёрдых
нравстве(н/нн)ых основ.
(8)Среди этих трёх людей, зан..мавших главное место в моей памят.. , пр..шло
моё детство.
Задания 2-14 выполнять в тетради по русскому языку
2. Определите тему текста.
3. Определите идею(главную мысль) текста.
4. Определите тип речи (повествование, описание, рассуждение)
5. Определите стиль речи.
6. Найдите в тексте 7 причастий, выделите в них суффиксы причастий.
7. В предложении 3 найдите и выделите причастный оборот и слово, к
которому относится п/о отметьте крестиком.
8. Укажите, действительное или страдательное причастие в 3 предложении.
9. Укажите время причастия из 6 предложения.
10. Выполните морфологический разбор причастия из 8 предложения.
11. Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне.
12. Из первого предложения выпишите прилагательное. Укажите его разряд по
значению.
13. Из предложений 1-2 выпишите 6 местоимений. Укажите их разряд
14. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
Памятник Эмиру Тимуру — бронзовый конный монумент Тамерлану, государственному деятелю и полководцу, одному из основателей узбекской государственности.
Памятник, работы скульпторов Ильхома Джаббарова и Камола Джаббарова[1], был открыт 31 августа 1993 года[2] в центре города Ташкента, в центральном сквере города, переименованном в честь Амира Темура. Открытие памятника, на котором присутствовал Президент Ислам Каримов, было приурочено к празднованию второй годовщины независимости страны.
Скульптура изображает Тамерлана, сидящего верхом на коне в полном походном облачении, в шлеме, выполненном в виде царской короны, с саблей в ножнах на поясе, который являлся отличительным признаком военного сословия той эпохи и с притороченным к седлу щитом. Левой рукой полководец сдерживает за поводья коня, правая рука поднята вверх. На постаменте памятника выгравировано имя правителя «AMIR TEMUR» и его девиз — «сила в справедливости» на четырёх языках — узбекском, русском, английском и арабском.
Все раЗбрелись по лесу. Кто-то пошЕл за
ягОдами, других привлекла рыбалка, третьи
решили зажечь кОстёр. Лес зазвЕнел
смехОм и криками, пениЕм и ауканьем.
На запАде было ещё светло, но кругом
становилось все тЕмнее. Средь полной
тишИны, в глубИне неба тучи, собирающиеся
в клубы на юге, рОсли медлеННо и
увереННо.
Лес вдали, где-то в севЕрной стОроне, глухо
и мрачно зАшумел. По
вЕршинам дЕревьев, по хОлмам и дОлинам
бурным пОрывом пронёССя ветер,
срывавшИй листья с веток. Токарев,
несмотря на урАган, тЯжело, с усилием
шЕл Впереди, старался НЕ сбиться с
направления. Сначала он усердно глЯдел
по стОронам, потом пЕрестал и пошЕл
лЕниво. Крики и ауканья становились всё
отдАлёННее. ПотЕмневшИй лес выл и шумел
под налЕтевшИм вихрЕм. ЖЕлтые, красные,
6Агряные листья и сучки падАли на землю,
пОкрывали её разноцветным кОвром. Вдали
глухо грОхотал гром.