(1) реквием – это песня печали и памяти. (2) её посвящают тем, кого уже нет на белом свете. (3) людям, которых любили. (4) но этот реквием – не о человеке. (5) он о старом тополе, который был для меня живым, как человек, и любимым, как человек. (6) да разве только для меня! (7) тополь рос на углу улиц дзержинского и герцена, во дворе, где мое детство. (8) он был самый большой в городе. (9) сейчас это трудно доказать: у деревьев не бывает документов. (10) но в те времена все и взрослые знали точно: он самый высокий и самый старый. (11) мой дядюшка – дядя боря, который живет в тюмени полсотни лет, однажды прислал мне стихи о тополе, а к ним приложил небольшую справку: (12) «впервые этот тополь я увидел в 1937 году, он был таким же, как теперь, а наша соседка анна васильевна рассказывала, что домику, где мы поселились, восемьдесят лет, а когда его строили, тополь уже стоял…». (13) в стихах, посвященных тополю, дядюшка писал об этом же: (14) ты в минувшем веке родился, и шумишь весь двадцатый наш век, и с грядущим веком сроднишься, коль не сгубит тебя человек. (15) опасения дяди бори оказались ненапрасными. (16) люди спилили тополь… (17) я давно уже знал, что приземистого флигеля, куда меня принесли из роддома, больше нет. (18) и что двухэтажный угловой дом, где жили друзья моего детства, тоже снесли. (19) да и всего квартала, где шла наша мальчишечья жизнь с деревянными мечами, футболом, воздушными змеями и парусными эскадрами в синих лужах, больше нет. (20) ну это ладно. (21) мы теперь взрослые люди и понимаем, что жизнь идет и обветшалые домики должны уступать места новым зданиям. (22) и я хотя и с печалью, но и с пониманием тоже узнал, что на месте нашего флигеля теперь стоянка автомашин, а за ней, на месте старой пекарни, от которой по утрам так дразнящее пахло свежими булками, возведено многоэтажное административное здание. (23) но тополь-то кому помешал? (24) или показалось, что он нарушает гармонию административного ансамбля? (25) или испугались, что летом веселый тополиный пух будет залетать в окна кабинетов и легкомысленно оседать на страницах важных деловых бумаг? (26) и спилили… ( по в.п. крапивину) по тексту: 1. выписать из предложений 1-14 все местоимения, определить их разряд. 2. письменно сформулировать: а) тему текста; б) проблемные вопросы; в) авторскую позицию.