1.Ребята собирали лекарственные травы и забрели в вековой ельник. 2. Всюду цвели
ландыши. Крохотные белые колокольчики испускали удивительно нежный аромат. 3.
Ребята сели на пенёк и затихли.
4.Вдруг из-за кустов выскочила лисица и выбежала на луговину. 5. Плутовка понюхала
одну кисточку ландышей, другую и повалилась на бок. 6. Она каталась, подминала под себя
ландыши, натиралась ими, потом перевернулась на спину, подняла лапы и замерла. 7.
Полежала лиса, села столбиком, опять понюхала ландыши и побежала своей дорогой.
8.Ребята удивлялись неужели лисица захотела, чтобы её шубка пахла ландышами!?
(Из журнала «Юный натуралист»)
1.Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Лекарственные травы
2) Лиса
3) Ребята в лесу
4) Лиса-модница
2.В каком предложении содержится слово со значением « душистый, приятный запах»?
1) в предложении 1
2) в предложении 3
3) в предложении 4
4) в предложении 5
3.Зачем лиса каталась по ландышам?
1) хотела их уничтожить из-за запаха;
2) чистила свою шкурку;
3) понравился запах ландышей;
4) отдыхала на траве.
4. Укажите номер предложения с прямой речью.
5. Укажите предложение с шестью однородными членами.
6.Укажите грамматическую основу в первом предложении.
1) ребята собирали;
2) собирали травы;
3) ребята собирали и забрели;
4) ребята забрели
1-2
2-3
3-2
5- 6 предложение
6-3