1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы не охотники (1) и (2) если кто-нибудь из нас (3) попав в тайгу (4) убивал медведя (5) то делал он это из-за самозащиты (6) а не ради ценной добычи.
2. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Радуга, или разложенный солнечный свет, как утверждал Ньютон, состоит из семи самостоятельных цветов, расположенных в определённом порядке. (2)Он ввёл понятие цветовой модели, которая получила название «цветового круга Ньютона». (3)Однако не все согласны с тем, что существует семь цветов спектра. (4)Леонардо да Винчи полагал, что их пять. (5)Некоторые современные исследователи пришли к выводу, что их четыре. (6)Классическим (в физике) считается семицветие Ньютона. (7)Художники считают голубой цвет не самостоятельным, а разбавленным синим, поэтому традиционно в живописи основными признаются шесть цветов.
Мы не охотники, (1) и если кто-нибудь из нас, (3) попав в тайгу, (4) убивал медведя, (5) то делал он это из-за самозащиты, (6) а не ради ценной добычи.
2. Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(2) Он ввёл понятие цветовой модели, которая получила название «цветового круга Ньютона». (3) Однако не все согласны с тем, что существует семь цветов спектра. (4) Леонардо да Винчи полагал, что их пять. (5 )Некоторые современные исследователи пришли к выводу, что их четыре. - Запятыми отделяются придаточные части сложноподчиненных предложений.