1.Расставьте знаки препинания, постройте схемы. 1Света радостно закричала Подснежники распустились! 2. М.В.Ломоносов считал что язык российский ни единому европейскому языку не уступает. 3Куда идёт автобус? с мы у шофёра Нам нужно в центр города. 4Красиво у вас от восторга Сергей. 5Мошенник! отвечал Собакевич. 2.Замените данные предложения предложениями с прямой речью. •Ученики знают, что быстрое и внимательное чтение – полезный навык. •Учитель с кто из ребят дежурный. •Учитель сказал, безусловно, за мелом сходит Сергей. •Коля сказал, конечно, его брат – сварщик. 3.Сделай синтаксический разбор предложения из 1 задания.
№1.
Света радостно закричала: "Подснежники распустились!"
М.В. Ломоносов считал, что язык российский ни единому европейскому языку не уступает.
"Куда идёт автобус? - спросили мы у шофёра. Нам нужно в центр города."
"Красиво у вас" от восторга Сергей.
"Мошенник!" - отвечал Собакевич.
№2.
Ученики знают: "Быстрое и внимательное чтение - полезный навык".
Учитель спросил: "Кто из ребят дежурный?"
Учитель сказал: "Безусловно, за мелом сходит Сергей".
Коля сказал: "Конечно, мой брат сварщик".
№3.
"Мошенник!" - отвечал Собакевич.
Слово "Мошенник" - подлежащее, выражено именем существительным.
Слово "отвечал" - сказуемое (подчёркивается двумя чертами), выражено глаголом.
Слово "Собакевич" - подлежащее, выражено именем существительным.
(сори, что я не построил схемы в 1 задании)