В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alenavasina20
alenavasina20
13.01.2021 01:32 •  Русский язык

1. расставьте ударения. если есть варианты, отметьте особенности их употребления. объясните значение подчеркнутых слов. введенный, гербовый, диспансер, запломбированный, исповедание, медикаменты, некролог, нувориш, перчить, средства, столяр, таможня, танцовщица, творог, тефтели, трубопровод, укупорить, щебень, порты, шарфов, с деньгами, яслей; переключимся, принялся, названа. 2. выпишите слова, в которых на месте подчеркнутой буквы произносится звук [о] безнадежный, современный, преемник, приглушенный, леска, осетр, комбайнер, затекший, щелка, головешка, повторенный, договоренность. 3. спишите слова, вставляя пропущенные буквы. к подчеркнутым иноязычным словам подберите синонимы. …виатура, , , брандспой…, в…трина, декл…мация, д…ап…зон, д…скред…тировать, д…ректива, ж…ри, инд…, инт…, кон…юнктура, , (мотор)генератор, (пассажирско)товарный, пер…ф…рия, ск(ру/ур)пулезный, …латор. 4. найдите и исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических и фразеологических норм. соседний кот важно на кухню, давать советы и замечания; деградировать к худшему; главная суть проблемы; вновь возобновить; играть важную скрипку; облокотиться спиной; габаритные размеры; незаконное расхищение; представить ответное слово. 5. определите род имен существительных. допишите окончания имен прилагательных, согласовывая их с существительными. маршрутн… такси, черн… лебедь, западн… хинди, молод… импресарио, ответственн… староста, густ… вуаль, молод… педагог, старинн… банкнот(а), улыбчив… пани, опасн… цеце, крепк… бренди, послушн… пони, юн… хиппи, живописн… онтарио, нов… тюз, содержательн… урок-лекция. 6. поставьте имена существительные: а. в именительном падеже множественного числа; б. в родительном падеже множественного числа. отметьте наличие вариантов и определите различия в их значении и/или употреблении. а. сторож, аэропорт, сорт, сектор, редактор, вексель, голос, поезд, джемпер, провод, тормоз. б. баклажаны, бюллетени, сапоги, яблоки, ясли, амперы, кухни, селенья, хранилища, татары, таджики. 7. исправьте ошибки в употреблении: а. прилагательных; б. местоимений. а. 1. вывод оппонента двусмысленен. 3. этот офицер всегда подтянут, всегда одетый по форме, культурный в общении. 4. с того вечера она стала еще более веселее. б. 1. мы постараемся выступить лучше них. 2. моя подруга, она была учителем. 3. ихняя школа победила в соревновании. 8. раскройте скобки, цифры запишите словами. обратите внимание на правильность образования падежных форм числительных и согласующихся с ними существительных. 1.ближайшая железнодорожная станция находится в (267; километр) от нашего города. 2. решение было принято (2/3; голос). 3. до начала экзаменов осталось всего около (1,5; месяц). 4. на (оба/обе; брюки) есть аппликация. 5. нас было (3). 6. блок правых партий располагает (131; место) в парламенте. 7. здание вокзала было построено в (1998; год). 9. а. от данных глаголов образуйте: а) форму 1 лица единственного числа настоящего и будущего (простого) времени (если возможно). чудить, грустить. б) личные формы будущего времени. выздороветь. в) форму 3 лица единственного числа настоящего времени. при наличии вариантов объясните различия в их употреблении. сыпать, метать. г) форму повелительного наклонения. взглянуть, почистить. б. определите книжный и разговорно-просторечный вариант. подытоживать – подытаживать; мучить – мучать.

Показать ответ
Ответ:
gandurska1
gandurska1
05.03.2023 19:01
В чем сходны все орфограммы в данных словах? – Безударные гласные в корне слова (словарные слова).
Выпиши слова по группам в следующем порядке:
с безударной гласной о: костЁр, горизОнт, корзИна, корАбль, восхищАться.
с безударной гласной а: благодарИть, растЕния, воображЕние.
с безударной гласной е: песОк, чемпиОн, рекордсмЕн, беседовАть, велосипЕд, тренирОвка, трЕнер.
с безударной гласной и: извинИть.
Знак ударения обозначен большой буквой.

1) Моя большая корзина была полна грибами.
2) Песок на пляже был чистым и мягким.
3) Я люблю беседовать со своей бабушкой за чашкой чая с тортом.
4) Моя тренер по плаванию очень требовательный.
5) Корабль отправился в дальнее плавание.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Luxky
Luxky
27.05.2022 11:03

1. На другой день она попросила повести ее в поле(1), которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лес.

1 - запятая между главное и придаточной частью СПП

[   ],  (которое) и (к которому ) - Однородное подчинение.

2.Мне показалось(1), что(2), когда мы расставались(3), от вас веяло холодом.

1 - запятая между главной и придаточной частью

2, 3 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами ставится, потому что нет второй части союза ТО.

[   ], ( что, (когда  ),  ) Последовательное подчинение.

3.Он говорил(1), что когда один предает всех(2), то это дурно.

1 - запятая между главной и придаточной частью

2 - придаточное времени находится внутри придаточного изъяснительного; запятая между двумя подчинительными союзами не ставится, потому что есть вторая  часть союза ТО.

[  ], ( что (когда ),то  ) Последовательное подчинение.

4.Если приглядеться(1), то можно увидеть(2), как из глубины водяного оконца все время подымается тихая струя и в ней вертятся сухие листики брусники и желтые сосновые иглы.

1 - первое придаточное отделяется от главного

2 - второе придаточное отделяется от главного

(Если ), [ то  ] , (как ) и (   )  Смешанное подчинение: однородное и параллельное.

5.Впереди(1), куда вела дорога(2), было немного светлее(3), потому что(4), хотя небо и закрывали плотные тучи(5), свет безрадостного декабрьского дня еще не сменила ночная темнота.

1, 2 - придаточное находится внутри главного

3 - придаточное отделяется от главного

4,5 - придаточное находится внутри другого придаточного

между двумя подчинительными союзами ставим запятую, потому что нет второй части подчинительного союза.

[  ,( куда )  ], ( потому что, ( хотя ),  ).  Смешанное подчинение: параллельное и последовательное.

6.Если человек хорошо поет(1), можно считать(2), что у него есть ключ ко всем сердцам.

1,2 - запятыми отделены придаточные предложения от главного.

(Если ),  [    ], ( что ). Параллельное подчинение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота