1)рассказывают, жил в древние времена в москве мастер – иконописец. 2)царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. 3)любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому однажды тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. 4) срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. 5) мечтал о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая песня, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. 6) так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. 7) слава о великом мастере разнеслась по всей земле. 8) отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. 9) многие рубили здесь избы и селились рядом. 10) наконец дошла слава мастера и до государя. 11) и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и . 12) но быстрее стрелецких ног летела людская молва. 13)узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. 14)а утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо- художника.15) сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. 16)только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя жар и чернь пепелища. 17)исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски, напоминая всем и о счастье свободы, и о жаре любви к людям, и о жажде красоты. 18)видно, не простой была кисть мастера – кисть из солнечных лучей. определите и запишите основную мысль текста. ответ.
1)Он смеётся и плачет(однородные сказуемые)
2)Куртка дорожная,но некрасивая(однород.определения)
3)Он красив и умен(однород,сказуемые)
4)Он красив,но неумен.(однород.сказуемые)
5) Он умён и хитёр.(однород.сказуемые)
6) Он глуп,но хитёр.(однород.сказуемые)
7) Река широкая и неглубокая.(однород,определения)
8) Река неглубокая,но широкая. (однород,определения)
9) Река не глубокая и мелкая. (однород,определения)
Упр.2
1)Каждый день родители ожидали,когда я получу 5 по английскому.
2)В сказке говорится о том,что нельзя обижать младших.
3)Илья подошёл к окну и увидел,как его мама заходит в подъезд.
4)Я так ничего и не понял,когда нам объясняли тему по русскому языку.
5)Друзья часто спрашивают о том,как поживает мой котенок.
Объяснение:Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1) На гербах разных стран нередко изображаются растения: на гербе Канады привычным стал кленовый лист, а на государственном гербе Мексики изображён кактус. 2) Это неслучайно, ведь на Мексиканском плоскогорье, возвышающемся над уровнем моря до 2500 метров, находится настоящая страна кактусов. 3) Некоторые кактусы густо покрыты желтыми и красноватыми колючками — такие растения напоминают птиц и зверей. 4) Иногда можно увидеть кактус с длинными свисающими волосами — он похож на голову старика. 5) Цветок кактуса — один из самых красивых в мире. 6) Среди ночной темноты раскрывается большая бело−голубая звезда. 7) Размером цветок с большую тарелку − до двадцати пяти сантиметров в диаметре.
Пояснение.
В предложениях 3 и 4 тире ставится в бессоюзном сложном предложении.