В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
zhenya270346
zhenya270346
24.01.2022 19:45 •  Русский язык

1. Распределите слова по группам в зависимости от словообразования.
Приставить, подпись, сталевар, прибрежный, булочная, ракетчик, стенгазета, подрасти,
искатель, подоконник, пригорок, больной, военный, выход, придорожный, военная (тайна).
2. От данных существительных образуйте суффиксальным прилагательные.
Интерес, учеба, гигант, стихия, магистраль.
3. От имен прилагательных образуйте существительные со значением качества, свойства. Какие
суффиксы вы для этого использовали?
а) Плавучий, свежий, живучий, неуклюжий;
б) белый, дешевый, кривой, желтый;
в) упрямый, безумный, коварный, богатый;
г) пестрый, острый, тесный, высокий;
д) толстый, тихий, глубокий, высокий.
4. С каких суффиксов можно от данных слов образовать
новые, относящиеся к той же части речи? Запишите полученные
слова.
Красный, соленый, слабый.
Костюм, скрипка, голубь.
Кто нашел больше суффиксов?
5. Объясните лексическое значение данных слов(что это значит), выделите
словообразовательную морфему(т.е. с чего образовалось слово), определите словообразования.(например, суффиксальный)
Откройте тетрадь по теории «Словообразование и словообразования»!!
Контрнаступление, пришкольный, обновить, ширь, миллионер, освоить, разгрузить, повсюду,
пахать.
Определите, от каких частей речи образованы слова.

Показать ответ
Ответ:
alan4ik1324
alan4ik1324
15.10.2020 12:38

Задание №1.

1 группа (приставочный приставить, подрасти, выход

2 группа (бессуффиксный подпись

3 группа сложения): сталевар, стенгазета

4 группа (приставочно-суффиксальный прибрежная, подоконник, пригорок, придорожный

5 группа (суффиксальный ракетчик

6 группа (переход одной части речи в другую): булочная, больной, военный

Ну если короче, то можно разделить на 2 группы:

1 группа (морфологические словообразования): приставить, подрасти, выход, подпись, сталевар, стенгазета, прибрежная, подоконник, пригорок, придорожный, ракетчик.

2 группа (неморфологические словообразования): булочная, больной, военный.

Задание №2.

Интересный, учебный, гигантский, стихийный, магистральный.

Задание №3.

а) плавучесть, свежесть, живучесть, неуклюжесть (суффикс - есть)

б) белизна, дешевизна, кривизна, желтизна  (суффикс - изн -)

в) упрямство, безумство, коварство, богатство (суффикс - ств -)

г) пестрота, острота, теснота, высота (суффикс - от -)

д) толщина, тишина, глубина, вышина (суффикс - ин -)

Задание №4 и № 5 не совсем понимаю.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота