1. Работа с текстом.
(Утро и белый туман. 2) Туман Вселый весь сонцем пронир.н. (ЗВесь мир
ут.нул в туман.. !
(4 Но вот всё попыло закалыхал..сь – и яло! (5 Дали ч..TKие краски яркие
звукии звонкие
(6На тр..Бер..са (7) Р.Синки држат на кончиках листьев.
(8 В гамачках паутин, нных ртутные бусы. (9) A сети пауч. Ис. Звездия Вл..сной
всленной.
(10)Струи..ся парок над тр.Пинкой (11) Син е лучики пр .Ткнули ч. Цу. (12) От
радост. П..Визгивают др..зды. (15) Радос, но и у меня на душе.
По Н. Сладкову)
Задания
1: Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки
препинания.
2 Определите вид связи слов в словосочетании в десной вселенной.
3. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу,
4. Определите тип сказуемого в предложении 5.
5. Определите вид предложения 8 по составу грамматической основы,
6. Найдите безличное предложение, напишите его номер,
7. Составьте и запишите неопределенно-личное предложение,
Все люди, в отличие от животных, носят одежду. Но я думаю, что отец говорил не об этом отличии человека от животных. Он говорил о различиях между людьми. Ведь как животные отличаются один от другого окраской и длиной волосяного покрова, так и люди отличаются друг от друга своей одеждой. Одежда человека - неотъемлемый атрибут его идентичности. А что есть человек? Это создаваемый им образ. При одежды мы можем создать любой образ, меняя её цвет, фактуру, модель, дизайн и качество ткани.
В то время, когда отец героя был молод, по одежде легко было определдить, к какому сословию относится тот или иной человек, кокай статус он имеет в обществе. Поэтому он и сказал эти слова: «одежда делает человека человеком».
Стиль высказывания - публицистический.
1. Кто-то шёл /мерной тяжёлой походкой/_._._ .
словосочетание (прил+прил+сущ) - образа действия
2. Ноги его были /по щиколотку в воде/_._._ .
словосочетание (пред+сущ+пред+сущ) - меры и степени
3. Она вся вспыхнула /от стыда/_._._. пред+сущ - причины
4. Плясал он /до изнеможения/.
пред+сущ - образа действия
5. /Всё утро/_._._ голубь ворковал у нас /на окне/_._._ .
мест+сущ - времени
пред+сущ - места
6. Он был уже_._._ внизу_._._ .
нар - времени
нар - места
7. Стояли /плотной толпой/_._._ , перешёптывались.
словосочетание (прил+сущ) - образа действия
8. /С лёгким сердцем/_._._ ехал он теперь_._._ домой_._._ .
словосочетание (пред+прил+сущ) - образа действия
нар - времени
нар - места
9. Душно_._._ стало в сакле_._._ , и я вышел на воздух_._._ освежиться_._._ .
нар - образа действия
пред+сущ - места
пред+сущ - места
инфинитив - цели
10. Мальчик /только что/_._._ перестал играть и откинулся на траву_._._ .
нар - времени
пред+сущ - места
Обстоятельства могут быть выражены:
наречиями
деепричастиями
существительными в Творительном падеже без предлога
существительными в косвенных падежах с предлогами
инфинитивом
фразеологическими сочетаниями наречного типа
синтаксически неделимыми словосочетаниями