1. Работа с текстом.
(1)Есть в русской пр..роде особе(н,нн)ый день когда на б..рёзахнач..наетра..пускат..ся мол..дая листва. (2)Выйд..шь на волю и радос..но ахн..шь; зелё(н, нн)ой нежной дымкой п..крылись л..сные опушки. (3)Пройдет день-другой – и все б..рёзы п..кроют..ся мол..дой густой свеж..йлиствою.
(4)Влетн..е знойн..е дни хорош.. бр..дить в б..рёзовой рощ.. . (5)Тёплый ветер ш..лестит над гол..войзелё(н, нн)ой листвою. (6)Пахн..т грибами спелой душ..стойземл..никой. (7)Сквозь густую листву прорывают..ся солнечные лучи. (8)Хорош..л..жать в чист..йтр..вез..кинув на гол..ву руки см..треть (в) высоту где над верш..нами б..рёз по голубому летн..му небу плывут и плывут точно белые лебеди высокие обл..ка.
(По И. Соколову-Микитову)
Задания
Запишите текст, решая орфографические задачи, расставляя пропущенные знаки препинания.
Определите тип сказуемого в предложении 5.
Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.
Найдите безличные предложения (в том числе в составе сложных), укажите номера предложений.
Определите вид односоставного предложения: Выйдешь на волю и радостно ахнешь.
Составьте и запишите неопределенно-личное предложение.
Разберите синтаксически предложение 2.
2. Прочитайте. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них главный член, укажите его выражения. Обозначьте графически вид односоставных предложений: о/л, н/л, б/л, н меня, милая мама!
2) Жизнь понимаю как движение к совершенствованию духа.
3) Небо чистое.
4) Раннее теплое утро.
5) Над нами – высокое голубое небо.
6) Крепко морозило.
7) Летний вечер тих и ясен.
8) Ночь была теплая.
9) Для друга семь вёрст не околица.
10) Утро вечера мудренее.
11) А вот и первые холода.
12) Мне в душу повеяло жизнью и волей.
13) Липким запахом веет полынь.
14) Пахнет сено летом, солнцем и дождями.
15) После октября летом не пахнет.
16) Одно дерево ещё не сад.
17) Травы скашивают рано утром.
Найдите двусоставное неполное предложение. Укажите его номер.
3. Прочитайте данное ниже предложение.
Скоро в магазин привезут новые товары.
Как изменится данное предложение, если слово привезут заменить словом поступят? Дайте развернутый ответ.
1.УЛИЦА, по которой он теперь шел БЫЛА АСФАЛЬТИРОВАННАЯи по обеим сторонам ОБСАЖЕННАЯ липами.
2. И здесь, в этом уникальном заповеднике НАШЛИСЬ ЛЮДИ , которые с жаром ПРИНЯЛИСЬ за дело.
3.Вдруг с той стороны где сидел отряд Ильина ДОНЁССЯ раскатистый дружный ЗАЛП , за ним другой, третий.
4.Старый С͎А͎Д͎, откуда ДОНОСИЛИСЬ соловьиные ТРЕЛИ Б͎Ы͎Л͎ П͎О͎С͎А͎Ж͎Е͎Н͎ еще моим прадедом.
5. В маленькой комнатке, в которой ЖИЛА его МАТЬ было очень тесно.
Объяснение: грамматические основы БОЛЬШИМИ буквами.
Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.
С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.
Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.
Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.
Объяснение: