В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Света20177
Света20177
22.12.2020 10:33 •  Русский язык

1)Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике. (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)
Предложение 1 осложнено обособленным обстоятельством.

2)
Предложение 2 сложносочинённое.

3)
В предложении 3 одна из грамматических основ – которые применяются.

4)
Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.

5)
Предложение 5 сложное бессоюзное.

9) Прочитайте текст.
(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это находит своё прямое подтверждение в возросшем значении сценария, который лежит в основе картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1)
кинематограф возник (предложение 1)

2)
он вырабатывал (предложение 2)

3)
свидетельствует (предложение 3)

4)
это находит подтверждение (предложение 4)

5)
сценарий есть (предложение 5)

10) Прочитайте текст.
(1)Цвет пламени зависит от того, какие элементы в нём «сгорают». (2)Высокая температура пламени даёт возможность атомам перескакивать на некоторое время в более высокие энергетические состояния, а потом, возвращаясь в исходное состояние, излучать свет определённой частоты, которая соответствует структуре электронных оболочек данного элемента. (3)Газовая горелка горит голубым пламенем из-за наличия угарного газа. (4)Жёлто-оранжевое пламя спички объясняют наличием солей натрия в древесине. (5)А если вы захотите сделать пламя газовой горелки жёлтым, посыпьте его обычной солью.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1)
Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.

2)
В одной из частей предложения 2 грамматическая основа – которая соответствует.

3)
Предложение 3 неполное.

4)
Предложение 4 односоставное.

5)
Обе части сложного предложения 5 – односоставные определённо-личные предложения.

Показать ответ
Ответ:
sopyryaeva1976
sopyryaeva1976
10.03.2023 02:15
                                                                                  "школа - территория здоровья" нашу школу можно назвать территорией здоровья. она располагается во владикавказе (северная осетия-алания). вокруг нас есть горы. у нас 1 смена, поэтому мы все приходим в школу в обед. у нас проводится день здоровья (точно не помню когда). в этот день у нас проводится эстафеты среди всех классов, мы убираем территорию школы, сажаем от каждого класса разные растения. например: в прошлый раз посадили по 2 розы с класса. столовая у нашей школы есть. в ней  каждый день завтрак из: каши, чая с лимоном или соки и конфет, кексов и т.д. питание в ней отличное . наши учителя хорошо учат. у нас их много. я считаю что наша школа это "территория здоровья"
0,0(0 оценок)
Ответ:
незнайка1117
незнайка1117
31.08.2021 14:38

1. Легкий сдержанный шёпот разбудил меня.

2. Он успел повернуться на бок бешенным движением, в тот же миг, подтянув ноги к животу, разглядел лицо женщины-вагоновожатой.

3. Лида только что вернулась откуда-то и, стоя около крыльца с хлыстом в руках, стройная, кр..сивая, осв..ще(н,нн)ая со..нцем, приказывала что-то работнику.

4. В руке Иван Николаевич нес зажженную венчальную свечу.

5. Серую, старую, рваную одежду украшали зеленые ленты.

6. Собаки-сыскные шли по моему следу, они меня и нашли в некошеном овсе.

7. Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей.

8. В шалаше за перегородкой раненый Дубровский лежал на кровати.

9. Наверху свисали с разных сторон чёрные ломаные стропила.

10. Птицы изредка прилетали поглядеть, не уехали ли не гости.

11. Некошеные, низкие кусты широко расстилались передо мною.

12. Запушенные инеем, обмерзшие ледяными сосульками бежали мужики за обозами.

13. Двор, некогда украшенный цветниками, обращен был в некошеный луг, на котором паслась опутанная лошадь.

14. Ни меченого, ни сеченого, ни вареного, ни толченого.

15. Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота