В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
alex06062
alex06062
09.07.2021 10:03 •  Русский язык

1).Произведи морфологический разбор причастия. Пример:
«Она лила теперь благодатные слёзы, приносящие облегчение».
Приносящие (слёзы) — что делающие? — причастие, от глагола приносить.
Морфологические признаки.
Н. ф. — приносящий.
Постоянные признаки:
действительное; наст. вр.; несов. в.; невозвр.
Непостоянные признаки:
в В. п., мн. ч.
Синтаксическая функция:
слёзы (Какие?) приносящие облегчение — определение.

Солдаты, сражающиеся на улицах, захватили здание городской почты.

() — ? — причастие,
от глагола .

Морфологические признаки.
Н. ф. — .

Постоянные признаки:
; ; ;

Непостоянные признаки:
; ;

Синтаксическая функция:
(?) 2).Согласуй причастия с существительными, от которых они зависят, вставь пропущенные буквы. Запиши полученные варианты.
Пример:
На елов__ ветке, унизанн__ бурыми шишками, сидит белка с распушённ__ рыж__ хвостом. —
ответ: На еловой ветке, унизанной бурыми шишками, сидит белка с распушённым рыжим хвостом.
1. Спл_шной треск разгрызаем__ калёных семечек ст_лился над толпой.

2. Это свистит наш (само)вар, укрывш__ся от вьюги и всех (не)взгод у Аннушки на тёплой кухне.
3).Образуй от глаголов все возможные причастия (м. р., ед. ч., И. п.).
Пример:
глагол
время
действительное
страдательное
любить
несов./перех.
вр.
любивший

наст. вр.
любящий
любимый

глагол
время
действительное
страдательное
шить

вр.

4)Замени одну из частей сложного предложения деепричастным оборотом, употребив его в начале или в конце предложения. Порядок слов в предложении не меняй!
Пример:
«Когда Витя мыл посуду, он насвистывал какую-то песенку». — «Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку». Или: «Насвистывая какую-то песенку, Витя мыл посуду».
1. Так как мы испугались непонятных шорохов, то пустились наутёк.

2. Когда мама сидела в кресле, она вязала на зиму варежки.

3. Игорь подготовился к контрольной, поэтому получил высокий .
5)Поставьте деепричастный оборот в нужное место в предложении, расставьте знаки препинания.
Пример:
«Шаляпин рассвирепел и водворил ящик на прежнее место (не говоря ни слова)». — «Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, водворил ящик на прежнее место».
1. Петров постоял немного, отёр глаза, вздохнул и вышел из дома (выпрямив грудь).

2. Цыганок приседал на пол и метался золотым стрижом (освещая всё вокруг блеском шёлка).

6).Измени место (относительно главного слова) причастного оборота в предложении. Поставь, где необходимо, запятые.
Пример:
«Плотно завешенное окно не пропускало света». — «Окно, плотно завешенное, не пропускало света».
1. Мы скользили по паркету в тапках, надетых прямо на ботинки. —

2. А в один ветреный день газон покрылся белыми, упавшими с неба листьями. —

3. От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью. —

7) Распредели глаголы на 2 группы — совершенного и несовершенного вида. Образуй от них деепричастия (знаки препинания в таблице ставить не надо).

Глаголы: вернуть, обманывать, смеяться, искалечить.

Глаголы сов. в.
Деепричастия
сов. в.
Глаголы несов. в.
Деепричастия
несов. в.

Показать ответ
Ответ:
hakimov676
hakimov676
19.01.2021 14:00

задание 1.   зеленая трава (3), сладкое яблоко (2), соленая вода (2), тяжелая сумка (4),  большой дом (1), узкий коридор (1), холодный ветер (5), горячий песок (5), интересный фильм (6), грустная песня (6), голубое небо (3), отличная работа (6).

Предложения: Мы с семьёй сегодня посмотрели интересный фильм.

С утра дует холодный ветер.

У меня на даче растут сладкие яблоки.

Мама несла тяжелую сумку.

Мой друг живёт в большом доме.

задание 2

1. Я пригласил на день рождения свою сестру.

2. Я люблю покупать подарки для своей собаке

3. Ко мне часто приходят мои одноклассники.

4. Я часто звоню своей тёте.

5. Этот словарь не мой, а моей подруги.

6. Мой дядя находится в Берлине  

7. Мой брат сейчас в ресторане.  

8. Сабина и Ришад из Узбекистана. Мой одноклассник тоже из Узбекистана.  

9. Мой сын учится на «4» и «5».  

10. Мои друзья учатся на «4» и «5».  

А. 1 Сегодня я гулял по городу. 2 Летом мы были в деревне. 3 Студенты интересуются литературой. 4 Спросите у друга, где находится университет. 5 Она открыла дверь и вошла в комнату. 6 Я хочу посмотреть соревнование. 7 Я забыл позвонить друзьям. 8 Что вы будете делать после занятия? 9 Перед домом растут деревья. 10 Я люблю обедать в ресторане.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dilnaramusaeva
dilnaramusaeva
10.11.2022 02:11

Артериями жизни и колыбелью культуры были в многие реки мира. На их берегах возникали большие города, в плодородных речных долинах расцветали очаги земледелия, по рекам люди уходили в неизвестность открывать мир.

Сколько рек на планете? Разве можно ответить?

У каждой реки свой вид, свой нрав, своя судьба.

В поднебесье берут свое начало горные реки. Их русла глубокие, скалистые ущелья. Низвергаясь с гор, вода разрушает самые прочные породы. Огромные массы песка, глины, валунов несет она с горных склонов. И чем выше место рождения реки, тем больше ее разрушительная деятельность.

Реки, берущие начало в озерах, часто с первых же шагов широки и многоводны.

Исследуя морское дно, ученые находят там... утонувшие реки. Миллионы лет назад их поглотило море. Реки - великие разрушители. Неспроста вгрызаются они в свои берега. Проходит время - меняется русло. Бывает, что река совсем уходит с проторенных путей. (В. Мезенцева).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота