1.Продолжи предложение: «Местоимение указывает на …. а) предмет б) признак предмета в) количество 2.Вместо каких частей речи могут употребляться местоимения? а) вместо существительных и глаголов б) вместо существительных, глаголов, прилагательных в) вместо существительных 3.Продолжи предложение: «Личные местоимения в предложении чаще всего бывают …» а) второстепенными членами; б) подлежащим и второстепенными членами; в) сказуемым 4.Найди местоимения. Подчеркни. Определи лицо и число. Я помню бал. Горели ярко свечи, и группы пестрые мелькали предо мной местоимение ты. Как еще изменяются местоимения? И. – Р. - Д. – В. – Т. – П. – 6.В какой строке только личные местоимения 1-го лица? а) у тебя, для меня, к нам, с вами б) мы, ко мне, о нас, при мне в) к нему, с ней, обо мне, из-за вас 7.Отметь строку, все местоимения которой стоят в творительном падеже а) меня, тебя, его, ее, нас, вас, их б) мной, тобой, им, ею, нами, вами, ими в) мне, тебе, ему, ей, нам, вам, им 8.Образуй начальную форму местоимений а) их б) (обо) мне 9.Какой предлог можно использовать с местоимением мной. Подчеркни ответ а) перед б) со в) передо г) к 10.Вставь, где нужно букву н а) дать …ему б) дружить с …им 11.Определи падеж местоимений: у меня, у нас, у тебя, у вас. 1) И. п. 2) Р. п. 3) Д.п.. 4) П.п. 12. Ученик решил, что местоимения с тобой, перед тобой, за вами, перед ним стоят в винительном падеже. Прав ли он? 1) Да. 2) Нет. 13.Замени имя существительное личным местоимением (надпиши сверху). У меня есть сестра. Сестра учится в институте. 14.Вставь подходящие по смыслу личные местоимения. Катя сказала мне, что зимой поедет в Москву. Завтра пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше работал в другой школе. 15.В каком предложении подлежащее выражено местоимением а) Мальчик увидел её и убежал. б) Он не нашёл дорогу домой.
2 свинцовый - относительное прилагательное, употреблено в переносном значении.
3 стальные - относительное прилагательное, употреблено в переносном значении.
4 соломенные - относительное прилагательное, употреблено в переносном значении.
5 высокой - качественное прилагательное, употреблено в прямом значении; изумрудные - относительное прилагательное, употреблено в переносном значении; золотыми - относительное прилагательное, употреблено в переносном значении.
Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.
Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.