1. Продолжи фразу
Имя прилагательное – это часть речи, которая…
А) отвечает на во какой? какая? какое? и обозначает признак предмета
Б) отвечает на во кто? что? и обозначает предмет
В) отвечает на во что делает? что делают? и обозначает действие предмета
2. В какой строке записаны только имена прилагательные?
А) снежный, зимний, морозный
Б) снег, зима, мороз;
В) снеговой, морозить, зимовать.
3. Образуй от имён существительных, данных в скобках, имена прилагательные. Запиши их и напиши во на которые они отвечают.
Образец: (класс) доска – классная (какая?) доска
(лес) тропинка -
(жара) лето -
(река) рак -
4. Допиши имена прилагательные, противоположные по смыслу (антонимы)
высокий -
длинный -
грустный -
5. Допиши имена прилагательные, близкие по смыслу (синонимы)
знойный -
гигантский -
сильный -
6. Подбери к данному существительному не менее трёх прилагательных, описывающих разные признаки (по цвету, форме, величине, вкусу и т.д.)
Яблоко -
7. Допиши подходящие по смыслу имена прилагательные.
Пришла весна.
Светит солнце.
Дует ветерок.
В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
8. Найди границы предложений. Спиши текст, укажи число имен прилагательных золотая осень перелётные птицы улетели в тёплые края ночью на лужах стал появляться хрупкий лёд всё чаще падает пушистый снег.
2.А.
3. Лесная тропинка, жаркое лето, речной рак.
4. Высокий-низкий, длинный-короткий, грустный-весёлый.
5. Знойный-жаркий, гигантский-огромный.
6. Яблоко-красное,круглое,сладкое.
7. Пришла тёплая весна. Светит яркое солнце. Дует прохладный ветерок.
Пришла-сказуемое, весна-подлежащее, светит-сказуемое, солнце-подлежащее, дует-сказуемое, ветерок-подлежащее.
золотая (ед.ч) осень, перелётные (мн.ч) птицы улетели в тёплые края. Ночью, на лужах стал появляться хрупкий (ед.ч) лёд, всё чаще падает пушистый (ед.ч) снег.