1. Прочитайте выразительно поэтический текст. 2. Определите тему и основную мысль – идею текста. 3. Охарактеризуйте художественно-изобразительные средства в тексте. 4. Составьте устное сообщение на тему: «Какой должна быть экранизация литературного произведения».
Варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей СП:
2, 3, 5
2) он не объяснил (предложение 2)
3) который доказал (предложение 3)
5) законы были прелюдией (предложение 4)
__
**
(2)Однако он не объяснил, почему планеты движутся по описанным орбитам.
(3) Эту задачу решил Ньютон, который доказал, что законы Кеплера являются прямым следствием закона тяготения.
(4)Поэтому законы Кеплера, опубликованные в трактате «Гармония мира», фактически были прелюдией к его открытиям
О- склонять, подскочить, заросль, заровнять, творить, зорница, косание, обмокнуть, заморающий, прирощение,, зоревать, наклониться, расположить, предположение, соприкосновение, загореть, зоревой, наклониться, росток, непромокаемый, ровесник, ростовщик.
А-прлагательное,заря, выгарки, плавчиха, скачите, предполагать, касание, порасль, сравнять, равнение,подравнять, плавучесть, сравнить, поскакать
Е-запереть, расстелить, соберемся, замереть, выберут, вытертый, замерающий, заперать, блестеть, замер, вытерать, вычесть, отпереть, блестать, проблески, замертво