1) Прочитайте текст. Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина», «Жениха». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, ее запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошел до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошел снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
А кто не обязан ему радостью приобщения на самой заре жизни к источнику, из которого потом пить всю жизнь! Но если Пушкин приходит к нам с детства, то мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами.
(А.Т. Твардовский)
*УСТНО определите тему текста.
*УСТНО определите основную мысль этого текста.
*Согласны ли вы с автором текста, что чтение - источник, из которого пить всю жизнь?
2) Напишите аргументированное эссе «В чем польза чтения книг». Объем эссе 200-250 слов. (30 минут)
Следуйте логике рассуждения:
Во вступлении поднимите проблему отсутствия привычки читать книги у современного поколения подростков.
Затем выскажите тезис своего рассуждения: сформулируйте мысль о ценности чтения книг.
Доказательства (аргументы) вы приготовили, выполняя задания урока, используйте их.
НЕОБХОДИМО КАЖДЫЙ ИЗ АРГУМЕНТОВ ДОПОЛНИТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ или жизни других людей; ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Вывод сделайте лаконично и четко, исходя из вашего рассуждения. В выводе должна прозвучать обобщенная мысль о пользе чтения.
Объяснение:
Образец стилистического анализа научного текста
Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды - молнии - сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.
(Энциклопедический словарь)
Тема: научное определение атмосферного явления -- грозы.
Идея: описать атмосферное явление -- грозу, её особенности.
Читательский адрес: от специалистов до широкого круга читателей.
Вид: прозаический.
Жанр: научно-справочная статья
Стиль: научный (научно-популярный подстиль).
1. 1) реющий, колющий, стелющий
2) строящий, гонящий, молящий
2. 1) пробиваемый, перестраиваемый, лелеемый
2) строимый, перевозимый, видимый
3. 1) закачанный- закачавший (газ в )
2) провеянное -провеявший (на току зерно)
4. 1) девочка умна и воспитанна;
дети невежливы и необразованны
прилагательные
2) девочка воспитана, к сожалению, одной мамой;
фирма не образована вновь, а лишь реконструирована
краткие причастия
5. 1) мочёные яблоки
2) вымоченные в уксусе кусочки филе
3) сельдь вымочена в молоке
6. 1) кипячёное молоко
2) кипячённое на медленном огне молоко
3) вскипячённое молоко
4) некипячёное молоко
7. 1) Грохот колёс отозвался гулким эхом на огромном, мощёном дворе.
2) Как-то однажды сестра Саша попросила меня пересмотреть старый сундук, наполненный книгами, оставшимися от отца и испещрёнными на полях его замечаниями, и тетрадями, исписанными его рукою, которые она свято хранила и перечитывала.
8. 1) Вспоминает неконченный путь, слишком рано оборванный праздник.
2) Груда нечитанных газет валялась на столе и уже покрывалась пылью и трубочным пеплом.
3) А двоечников - человек пять. Они лежат на койках, тусклые, как не чищенная год бляха.