В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

1) Прочитайте текст. Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. Со слуха я знал его «Сказку о царе Салтане», «Полтавский бой» из «Полтавы», «Сон Татьяны» из «Евгения Онегина», «Жениха». Но «Капитанская дочка» явилась для меня первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, ее запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошел до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошел снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
А кто не обязан ему радостью приобщения на самой заре жизни к источнику, из которого потом пить всю жизнь! Но если Пушкин приходит к нам с детства, то мы по-настоящему приходим к нему лишь с годами.
(А.Т. Твардовский)
*УСТНО определите тему текста.
*УСТНО определите основную мысль этого текста.
*Согласны ли вы с автором текста, что чтение - источник, из которого пить всю жизнь?

2) Напишите аргументированное эссе «В чем польза чтения книг». Объем эссе 200-250 слов. (30 минут)
Следуйте логике рассуждения:
Во вступлении поднимите проблему отсутствия привычки читать книги у современного поколения подростков.
Затем выскажите тезис своего рассуждения: сформулируйте мысль о ценности чтения книг.
Доказательства (аргументы) вы приготовили, выполняя задания урока, используйте их.
НЕОБХОДИМО КАЖДЫЙ ИЗ АРГУМЕНТОВ ДОПОЛНИТЬ ПРИМЕРАМИ ИЗ ВАШЕЙ ЖИЗНИ или жизни других людей; ВЫСКАЗЫВАНИЯМИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ.
Вывод сделайте лаконично и четко, исходя из вашего рассуждения. В выводе должна прозвучать обобщенная мысль о пользе чтения.​

Показать ответ
Ответ:
4ae444ka
4ae444ka
03.09.2021 11:41

Объяснение:

Образец стилистического анализа научного текста

Гроза - атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды - молнии - сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом, и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающую поверхность.

(Энциклопедический словарь)

Тема: научное определение атмосферного явления -- грозы.

Идея: описать атмосферное явление -- грозу, её особенности.

Читательский адрес: от специалистов до широкого круга читателей.

Вид: прозаический.

Жанр: научно-справочная статья

Стиль: научный (научно-популярный подстиль).

0,0(0 оценок)
Ответ:
elkasiv
elkasiv
06.10.2020 18:09

1. 1) реющий, колющий, стелющий

2) строящий, гонящий, молящий

2. 1) пробиваемый, перестраиваемый, лелеемый

2) строимый, перевозимый, видимый

3. 1) закачанный- закачавший (газ в )

2) провеянное -провеявший (на току зерно)

4. 1) девочка умна и воспитанна;

дети невежливы и необразованны

прилагательные

2) девочка воспитана, к сожалению, одной мамой;

фирма не образована вновь, а лишь реконструирована

краткие причастия

5. 1) мочёные яблоки

2) вымоченные в уксусе кусочки филе

3) сельдь вымочена в молоке

6. 1) кипячёное молоко

2) кипячённое на медленном огне молоко

3) вскипячённое молоко

4) некипячёное молоко

7. 1) Грохот колёс отозвался гулким эхом на огромном, мощёном дворе.

2) Как-то однажды сестра Саша попросила меня пересмотреть старый сундук, наполненный книгами, оставшимися от отца и испещрёнными на полях его замечаниями, и тетрадями, исписанными его рукою, которые она свято хранила и перечитывала.

8. 1) Вспоминает неконченный путь, слишком рано оборванный праздник.

2) Груда нечитанных газет валялась на столе и уже покрывалась пылью и трубочным пеплом.

3) А двоечников - человек пять. Они лежат на койках, тусклые, как не чищенная год бляха.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота