1.Прочитайте текст. Выполните задания к нему и ответьте на вопросы. - На сколько смысловых частей можно разделить текст? Аргументируйте свой ответ. (4 б.)
- Выпишите предложение, в котором заключена основная мысль текста. Аргументируйте свой ответ. (2 б.)
- Выпишите числительные, определите их разряд (количественное/порядковое; целое/дробное/собирательное; простое/сложное/составное). (2 б.)
- Подберите синонимы к слову «чёрствый» (человек). (2 б.)
Именинный обед
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка.
Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая; ей восемьдесят два года.
Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать.
Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука ее дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают.
Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.
Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.
Нина сказала тихонько маме:
– Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…
– Почему? – удивилась мама.
– У нее рука дрожит… Капает на стол…
Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.
Мама долго сидела молча, потом сказала:
– У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет.
Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком. (Василий Сухомлинский)
у меня СОЧ. Без шуток и чёткий - правильный ответ.
сделайте.
волшебство-н
детектив.Если это книга.то неод.Если сыщик-одуш.Читать детектив.(и.п.=в.п.) и нанять детектива,работать у детектива(в.п.=р.п.)
детище -н
доклад-н
дружба-н
закаливание-н
заноза-н
зверобой.Если трава-неод.,(собирать зверобой)если герой романов Купера,Зверобой,то одуш.(читать про Зверобоя)
клумба-н
кокетка.Если часть платья,то неодуш(пришить кокетки),если девушка,то одуш.(видел многих кокеток)
коллега-о
корова-о
краб.Если живой,то одуш(видел краба в море(.Если продукт питания,то уже неодуш(я люблю крабы)
облако -н
половина-н
полотенце-н
птица-о
рыба-о
синева-н
слива-н
сустав-н
трудолюбие-н
усадьба-н
хлеб -н
цыганочка.Если танец,то неодуш.Если национальность,то одуш.(встретить цыганочек)
язва.Если рана-неодуш.(вижу язвы).Если вредный человек-одуш.(видел я таких язв!)
Если копать очень глубоко,то слово Заноза может обозначать и причину ранки,и противного человека.
Несомненно, самым большим богатством для любой нации является его родной язык, культура и наследие для поколения. У каждого народа оно строилось тысячелетиями, и передавалось из поколения к поколению. Человек не может существовать без еды, воды. Также общение человеку жизненно необходимо. Благодаря этому в мире есть множество разных языков.
У каждого народа родной язык – это частичка того чем гордится этот народ и каждый его человек. Это частичка всей семьи где он растет, и прежде частичка самого человека которая заложена природой.
Мой родной язык которым я очень горжусь – это казахский язык. История этого языка начинается из пакон веков, с самого времени кочевничества. За независимость этого языка были многие войны, и благодаря предкам мы сегодня разговариваем на казахском и общаемся, многие иностранцы от интереса к нашему языку пробуют изучать его, и можно сказать что у казахского языка есть большой потенциал стать одним из мировых языков. Ведь наша страна только начинает проявлять себя на мировой арене.
Казахский язык-очень богатый и насыщенный язык. Терминов в этом языке более двух миллионов. Наш народ славится не только языком, но и своей богатой культурой, которая впитала в себя все от наших предков. Многие «казахские батыры» сражались за независимость и процветание нации, их мечтою было, чтобы их предки не нуждались ни в чем, жили под открытым небом, и могли гордо заявить всем что они государство.
Объяснение:
вот-с