1. Прочитайте текст. Выпишите из текста местоимения, укажите их разряд. Есть небольшие поучительные истории, которые любому из нас хорошо знакомы. Иван Андреевич Крылов - кто же его не знает? Его басни – часть нашего детства, хотя и писал он их исключительно для взрослого читателя. Вы наверняка помните наизусть некоторые из них. В баснях часто говорится о животных, но все понимают: каждая басня – рассказ о неких людях и их пороках. Высмеивая чьи-то недостатки, басни нам узнавать себя - это очевидно для всех, и здесь нечего возразить. Сколько среди нас, например, таких беспечных лентяев, как Стрекоза в басне «Стрекоза и Муравей». Или тех, кому хочется напомнить басню «Лебедь, Щука и Рак». Никто не отрицает: герои Крылова живут и среди нас.
2. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Выпишите все местоимения, укажите их разряд, восстановите их начальную форму. Укажите все морфологические признаки каждого местоимения. Повторяющиеся местоимения ОН и Я можно выписать только один раз.
ОБРАЗЕЦ:
ю) Мне с ними неинтересно, мои интересы значительно шире.
Местоимения:
мне – личное, н.ф. – я; дательный падеж, ед.ч, 1 лицо;
ними – личное, н.ф. – они; творительный падеж, мн.ч., 3 лицо;
мои – притяжательное, н.ф. – мой; именительный падеж, мн.ч.
3. Повторяем правописание -тся и -ться. Составьте по одному предложению с каждым из данных глаголов (всего - 12 предложений).
Проснутся - проснуться, улыбнутся - улыбнуться, встретится — встретиться, отразится — отразиться, ссорится — ссориться, познакомится — познакомиться.
4. Определите спряжение глаголов. Каджый из глаголов поставьте в формы: а) 3-го лица ед.ч., б) 3-го лица мн. ч., в) действительного причастия настоящего времени.
Образец: жарить - 2 спряжение; а) жарит, б) жарят, в) жарящий.
Двигаться, зависеть, чистить, верить, спорить, дышать, бороться, колоть, таять, строить, стелить, блестеть, плакать, видеть, значить.
5. Составьте словосочетания или предложения с приведёнными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.
Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезлюдеть — обезлюдить.
6. Найдите в предложении деепричастия. Выполните морфологический разбор деепричастий.
1.Ординарец пробрался к столу, низко склонив голову, ни на кого не глядя. (Фадеев А.)
Я никуда не ходил. Мне не с кем было пойти
Скажи Наташа, ты говорила с кем-то из взрослых, что мы уедем на экскурсию?
нет, я еще никому ни о чем не говорила, у меня дома ни кого нет, родители в отъезде
другие:
Миша, скажи ты куда-нибудь уезжаешь этим летом?- Нет, Мария Ивановна, я никуда не еду потому, что никто из моей семьи не может.
Ольга Викторовна, сегодня на урок никто не придет.
Папа, мне ничего не задали.
Мне никто не передал тетрадь.
Подойдет? или я не так поняла?