1. прочитайте текст. сформулируйте проблему текста. я читал последний роман александра черняева. недописанный роман, потому что черняев умер от голода а ленинграде в сорок втором году. вечером я прочитал статью о черняеве. в ней говорилось о том, как он жил в ленинграде в блокаду, как работал и даже ездил в самую стужу, под обстрелом, на фронт выступать перед бойцами. и вдруг в конце статьи я читал следующее, хотите верьте, хотите нет: «зимой, кажется, в январе, я зашёл к черняеву. было холодно. мы подкладывали в «буржуйку» обломки стула. вдруг черняев сказал: – со мной случилась странная . на днях получил посылку. – какую? – спрашиваю. – ведь блокада. – неизвестно от кого. там было сгущённое молоко, сахар. – это вам нужно, – говорю. а он отвечает: – а детям не нужно? я-то старик, а ты бы посмотрел на малышей в соседней квартире. им ещё жить и жить. – и вы им отдали посылку? – а как бы вы на моём месте поступили, молодой человек? – спросил черняев, и мне стало стыдно, что я мог задать такой вопрос. это, как ни печально сегодня сознавать, была моя последняя встреча с писателем». я раз пять перечитал эти строки. я сам должен был догадаться, что, если старик получит такую посылку, он не будет сосать сгущённое молоко в уголке. не такой старик…