В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
shtylev2018
shtylev2018
22.12.2021 07:20 •  Русский язык

1 Прочитайте текст, сформулируйте основную мысль , запишите в тетрадь 2. Определите и запишите микротему предпоследнего абзаца текста.
3 Определите, каким средством языковой выразительности является слово
«живые» (беседы) из предложения 7. Запишите ответ
4. В предложениях 9-11 найдите слово с лексическим значением
«протяженность, место, не ограниченное видимыми пределами». Выпишите
это слово.
5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них
вид подчинительной связи (согласование,управление,примыкание)
1) Вся жизнь
2) Беседы учителей
3) Океан подхватывает
4) Постоянно думаем
(1) С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека
неразрывно связана с языком.
(2)Ребенок еще не научился как следует говорить, а его чистый слух уже ловит
журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. (3)Но ведь
сказки и прибаутки — это язык.
(4)Подросток идет в школу. (5)Юноша шагает в институт или в университет.
(6)Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими
дверями. (7)Сквозь живые беседы учителей, сквозь страницы сотен книг впервые
видится ему отраженная в слове необъятно-сложная Вселенная. (8)Через слово он
впервые узнает о том, чего еще не видели (а возможно, и никогда не увидят!) его
глаза. (9)В звучном слове развертываются перед ним льяносы Ориноко, сверкают
айсберги Арктики, шумят водопады Африки и Америки. (10)Раскрывается
огромный мир звездных пространств; зримыми становятся микроскопические
космосы молекул и атомов.
(11)Я пишу книгу, которую вы, может быть, когда-нибудь прочтете. (12)Надо
ли говорить, что при этом я снова пользуюсь языком, словами? (13)Но ведь прежде
чем сесть за рабочий стол и вывести первую строчку первой страницы, каждый
автор долго обдумывает ее содержание.
(14)Все, что люди совершают в мире действительно человеческого, совершается
при языка. (15)Нельзя без него работать согласованно, совместно с
другими. (16)Без его посредства немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку,
технику, ремёсла, искусство — жизнь.
(17)Если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить своих понятий
другому, — говорил когда-то великий Ломоносов, — то бы не токмо
лишены мы были согласного общих дел течения, которое соединением разных
мыслей управляется, но и едва бы не хуже ли были мы диких зверей, рассыпанных
по лесам и по пустыням!»

Показать ответ
Ответ:
nara01072003
nara01072003
10.12.2022 15:23
Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название - «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вика1609000
Вика1609000
21.06.2022 05:13
У меня есть кот. Его зовут Снежок. Он любил сидеть на окне. Как-то раз Снежок сел на окно и следил как мальчики вод воре играли в футбол. Проходит час, два. Он все сидит и наблюдает. Мне стало скучно, хотел его поласкать. Я его зову, а он не обращает не какого внимания! Я подумал : "может ему наложить покушать?". Я это как раз таки и сделал. Зову его, зову, а он.. Не какого внимания! Подошёл я к Снежку, стал его гладить. Снежок  мурлыкает, мяукает. Я  подумал : "может кинуть ему мячик?". Ну кинул! Не какого внимания.Я решил его взять на руки и понести на кухню, ведь он совсем не кушал сегодня. Вот взял я его, а он когтями за подоконник зацепился и не отпускает.Ну ка, снежок! Тебе что, футбол понравился? Мальчик достал футбольный мяч, и давай по полу бить его. Так кот сразу обратил внимание.Спрыгнул с окна и стал мячик бить лапами своими. Я стал громко смеяться, разве коты умеют играть в мячик? Часами Снежок игрался этим большим мячом.Каждый день им играется. Снежок, ты больше к окну не лезешь!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота